Правила присвоения звания “Лучший преподаватель вуза” и направлений расходования присвоенного государственного гранта

​1. Общие положения

1. Настоящие Правила присвоения звания “Лучший преподаватель вуза” и направления расходования присвоенного государственного гранта (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года “Об образовании”.

2. Правила определяют порядок присвоения звания “Лучший преподаватель вуза” (далее – звание) и направления расходования присвоенного государственного гранта преподавателям высших учебных заведений (далее – вузы) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющим высокие достижения в педагогической и научной деятельности в целях их поощрения и поддержки.

3. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) государственный грант – денежное вознаграждение, безвозмездно предоставляемое преподавателю вуза, победившему в конкурсе на присвоение звания “Лучший преподаватель вуза” (далее – Конкурс) при соблюдении норм, установленных настоящими Правилами;

2) республиканская конкурсная комиссия – комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области образования для присвоения звания “Лучший преподаватель вуза” (далее – Комиссия);

3) участник Конкурса – штатный преподаватель вуза, предоставивший в соответствии с настоящими Правилами документы на участие в Конкурсе.

4. Обладателю звания выплачивается за счет средств республиканского бюджета государственный грант в размере 2000-кратного месячного расчетного показателя, установленного Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Звание не может присваиваться одному и тому же лицу более одного раза в течение пяти последующих лет.

2. Порядок присвоения звания “Лучший преподаватель вуза”

6. В Конкурсе на присвоение звания “Лучший преподаватель вуза” могут участвовать граждане Республики Казахстан, соответствующие следующим требованиям:

1) являющиеся штатными преподавателями вузов;

2) имеющие непрерывный научно-педагогический стаж не менее пяти лет на момент представления документов на Конкурс.

7. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

1) I этап – внутривузовский, проводимый в октябре текущего года.

Порядок проведения внутривузовского конкурса определяется вузом самостоятельно, при этом за основу берутся качественные и количественные показатели за последние пять лет, утвержденные уполномоченным органом в области образования.

По результатам внутривузовского конкурса решением ученого совета из расчета на 50 штатных преподавателей не более 1 претендента, определяются лучшие преподаватели вуза, рекомендуемые к участию во II этапе Конкурса. В вузах, где штатное количество преподавателей не достигает 50 человек, определяется 1 претендент.

2) II этап – республиканский, проводимый в декабре текущего года.

Республиканский этап Конкурса проводится Комиссией, председателем которой является руководитель уполномоченного органа в области образования (далее – Председатель комиссии).

Сроки представления документов для участия в конкурсе с 1 по 20 ноября 2012 года.

8. Комиссия формируется из числа сотрудников уполномоченного органа в области образования, других заинтересованных государственных органов, ведущих ученых и специалистов, а также представителей политических партий, общественных объединений.

Количество членов Комиссии должно составлять нечетное число (не более 19 человек). Заседания Комиссии считаются правомочными при наличии не менее двух третей его членов.

9. Персональный состав Комиссии утверждается решением уполномоченного органа в области образования.

10. Конкурс считается объявленным со дня опубликования информации о нем в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также его размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области образования.

11. Для участия в Конкурсе претенденты в ноябре текущего года представляют в уполномоченный орган в области образования следующие документы:

1) заявку, сведения в соответствии с качественными и количественными показателями, годовой план-график работ по формам, утвержденным уполномоченным органом в области образования;

2) рекомендацию ученого совета вуза;

3) личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы;

4) копию удостоверения личности;

5) уведомление о действующем 20-значном текущем счете в карточной базе.

12. Документы, представленные на Конкурс проходят экспертизу, осуществляемую экспертной группой из числа ведущих ученых, профессорско-преподавательского состава вузов (далее – экспертная группа).

Персональный состав экспертной группы и сроки проведения экспертизы документов, представленных на Конкурс, утверждаются решением уполномоченного органа в области образования. При этом персональный состав экспертной группы не должен совпадать с составом Комиссии.

Экспертная группа дает заключение по каждому документу в соответствии с качественными и количественными показателями, утвержденными уполномоченным органом в области образования.

Требования к оформлению документов:

1) документы на бумажном носителе в твердом переплете в виде альбома со сквозной нумерацией страниц.

2) документы подшиваются в следующей последовательности:

-титульный лист, где указывается: наименование вуза, полностью ФИО, ученая степень и звание, должность, домашний адрес, номера рабочего/мобильного телефонов, персональная электронная почта. Все данные подтверждаются подписью претендента;

-опись документов;

-анкета претендента с фото 3х4, где указывается: ФИО, дата рождения, наименование вуза, образование, должность, ученая степень/звание, достижения, государственные награды;

-заявка;

-рекомендация ученого совета вуза;

-годовой план-график работ;

-сведения в соответствии с качественными и количественными показателями;

-личный листок по учету кадров, заверенный по месту работы;

-копия удостоверения личности;

-уведомление о действующем 20-значном текущем счете в карточной базе.

3) подтверждающие документы могут сопровождаться фотоиллюстрациями.

13. В случае представления участником Конкурса недостоверных или неполных сведений, экспертная группа представляет в Комиссию предложение об исключении его из списка участников с письменным обоснованием.

14. Заключения экспертной группы оформляются протоколом и передаются на рассмотрение в Комиссию, при этом любой член экспертной группы имеет право на особое мнение.

15. Решение Комиссии о присвоении звания “Лучший преподаватель вуза” принимается простым большинством голосов от участвовавших членов. При равенстве голосов членов Комиссии, голос Председателя Комиссии является решающим.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

16. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение десяти календарных дней после подведения итогов Конкурса, а также размещаются на Интернет-ресурсе уполномоченного органа в области образования.

17. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Направления расходования присвоенного государственного гранта

18. Присвоенный государственный грант обладателем звания расходуется по следующим направлениям: проведение научных исследований, повышение квалификации, включая стажировку в ведущих зарубежных вузах, научных центрах и лабораториях.

19. Присвоенный государственный грант единовременно перечисляется на текущий счет обладателя звания.

20. Обладатель звания в январе года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган в области образования отчет о расходовании присвоенного государственного гранта, в соответствии с годовым планом-графиком работ. К отчету прилагаются подтверждающие документы.

21. Обладатель звания возвращает присвоенный государственный грант в полном объеме в случаях:

1) невыполнения мероприятий, предусмотренных в годовом плане-графике работ;

2) выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в течение года после присвоения звания.

22. Присвоенный государственный грант не возвращается в случае, если невыполнение обладателем звания мероприятий, предусмотренных в годовом плане-графике работ, обусловлено:

1) смертью обладателя звания;

2) утратой обладателем звания трудоспособности.

Документы направляются по адресу: 01000, г. Астана, Есильский район, ул. Орынбор, д. 8, Дом Министерств, подъезд 11, кааб. 643.

О заполнении документов в электронном виде информация будет размещена на сайте Министерства образования и науки РК после регистрации персонального адреса участника конкурса.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.