В красивый солнечный октябрьский день после долгой разлуки вновь встретились в психологическом клубе «Личность Плюс» знатоки и любители психологической науки – студенты и выпускники разных образовательных программ «Педагогики и психологии», «Дошкольного и начального образования», «Иностранных языков».
Минувший год прошел в режиме онлайн. И поэтому члены клуба встретились с особенной радостью и готовностью к поиску и научному диалогу.
Следует отметить, что получила диплом с отличием и сложила полномочия президента клуба Фрида Ротань, которая теперь работает в психологической службе своей родной школы.
Президентскую эстафету получила студента 3 курса ОП «Педагогика и психология» Дильназа Назарова, психологический портрет которой представила Карина Поперечкина Оказывается наш президент – серьезная и вместе с тем озорная девчонка, которая любит пионы, предпочитает красный цвет и референтная личность для нее в психологии – Л.С. Выготский.
Объявив тему заседания клуба «В психологической науке этот ученый открыл мне…», Дильназа обратилась к имени того всемирного известного ученого, который в равной мере был как прославлен, так и подвержен критике – З. Фрейда.
Именно он в структурном строении психологии, с точки зрения студентки, открыл то начало в поведенческой стратегии личности, которое особенно современно сейчас – «Сверх – Я»: не переступать черту порядочности не потому, что тебя накажут и социально осудят, а потому, что я сам себе не разрешу вследствие действия внутреннего нравственного регулятора собственного поведения.
Тонкий анализ трагической судьбы австрийского психолога и психиатра Виктора Франкла провел студент 3 курса Владислав Ким его размышления отличалась не только логикой, высоким уровнем самостоятельности, но и искренностью и вдохновением. Семантически валентными для Владислава выступили поиски смысла жизни, вера в себя и воля В.Франкла.
В научном наследии американского исследователя Леона Фестингера студентка 3 курса Мадина Сапаргалиева открыла для себя когнитивный диссонанс – социально-психологическую теорию о логическом противоречии знания об одном и том же событии, когда возникает дискомфорт, от которого человек стремится избавиться.
Сложную теорию Мадина сумела расшифровать изящно, используя свой авторский почерк и яркие жизненные примеры.
Наша выпускница, Женя Голомазова, получившая диплом с отличием, и теперь – преподаватель Болашака – умная, милая и любимая Евгения Андреевна поделилась тем, что ученый-психолог Джон Боулби открыл ей то психическое состояние депривации, которое способно быть разрушителем личности на любом этапе онтогенеза. Но самым катастрофичным депривационным состоянием, подчеркивает Евгения, выступает утрата первичных генетических связей, которая лишает человека любви, заботы, нежных чувств и, наверное, человеческой сущности.
Мы бесконечно рады видеть в нашем клубе умницу и красавицу Анну Казыбекову, которая была яркой и самобытной студенткой, выпускницей ОП «Педагогики психологии», а сегодня магистранткой, приехавшей к нам на заседание клуба из Алматы не только гостьей, но и участницей, обратившейся к своему любимому ученому З.Фрейду.
Отрадно отметить, что наш клуб посетила и Акжан Ботатаева – только в прошлом году получившая диплом с отличием, а сегодня являющаяся сотрудницей лаборатории социально-психологического сопровождения Регионального научно-практического центра доп. образования для детей «Сарыарка дарыны».
Научное размышление студентки дистанционной формы обучения Наталии Куликовой поразило глубиной и интеллигентным стилем исследования сложной судьбы и научных открытии Дж. Морено. Наташа сумела детализированно и с большим уважением к ученому выстроить его одухотворенный психологический портрет и показать, что автор всем известной социометрии стоял у истоков такого психотерапевтического метода как психодрама.
Научное размышление студентки дистанционной формы обучения Наталии Куликовой поразило глубиной и интеллигентным стилем исследования сложной судьбы и научных открытии Дж. Морено. Наташа сумела детализированно и с большим уважением к ученому выстроить его одухотворенный психологический портрет и показать, что автор всем известной социометрии стоял у истоков такого психотерапевтического метода как психодрама.
Обращение к научному наследию таких ученых как З.Фрейд, В.Франкл, Л. Фестингер, Дж. Боулби, Дж. Морено продемонстрировало широкий диапазон научной избирательности и исследовательских интересов наших студентов психологов, и это очень радует, потому что свидетельствует об их вдумчивом научном поиске и ярком проявлении собственного «Я».