04 марта 2022 г. в рамках академической мобильности преподавателей Академии «Bolashaq» (г.Караганда) и Евразийского гуманитарного института (г.Нур-султан) прошли лекции ведущих преподавателей кафедры «Психология, педагогика и методика начального обучения».

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедры ППиМНО Асакаева Дана Саламатовна провела для студентов 3-го курса ЕАГИ по ОП «Педагогика и методика начального обучения» и «Дошкольное обучение и воспитание» лекцию по дисциплине «Педагогическое мастерство».

Тема касалась формирования педагогического авторитета, личностных и профессиональных компонентов, педагогического оптимизма, взаимного уважения учителя и ученика, внутренних и внешних сторон авторитета. Различий авторитета и авторитарности.
В лекции цитировались высказывания знаменитых представителей науки, педагогики и психологии: А.С.Макаренко, И.С.Кон, Н.В.Кузьминой, М.И.Станкина, М. Ю. Кондратьева, А.А. Бодалеева, Т.Н Мальковской, Д.А. Белухина и др.

Л.Н.Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
В ходе занятия обсуждались вопросы:
- Какие качества должны быть у учителя/воспитателя, чтобы стать для детей авторитетом?
- Что мы, как будущие воспитателя и учителя, можем уже сейчас сделать, чтобы авторитетное отношение к нам было истинным, а не ложным?
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ППиМНО Мамерханова Жанат Мухамедхановна провела для студентов 3-го курса ЕАГИ по ОП «Педагогика и методика начального обучения» и «Дошкольное обучение и воспитание» лекцию на тему: «История возникновения и развития инклюзивного образования» в рамках дисциплины «Инклюзивное образование».
Рассмотрено изменение отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями от полного их неприятия в Античный период и период Средневековья, через создание для них специального образования (XI – XIX вв.) к целенаправленным усилиям по вовлечению их полноценную жизнедеятельность, в том числе посредством инклюзивного образования в XX – XXI вв.

Студентам представлен опыт реализации непрерывного педагогического сопровождения детей с особыми образовательными способностями в Карагандинской области по принципу «садик – школа – колледж – предприятие».
Мы благодарим руководителей и преподавателей ЕАГИ за представленную возможность поделиться знаниями и опытом наших преподавателей!
