19 октября 2022 г. преподаватели педагогических кафедр Академии «Bolashaq» приняли участие в обсуждении проекта профессионального стандарта «Педагог», организованного Карагандинским филиалом АО «НЦПК «Өрлеу».
Проект профессионального стандарта «Педагог» разработан в рамках реализации Послания президента народу Казахстана от 1 сентября 2022 года по выработке рамки компетенций педагога в соответствии с изменившимися реалиями и передовой образовательной практикой.
В документе говорится, что обязательным качеством педагога является гуманизм, выражающийся в отношении к личности обучающегося. Убеждения и установки педагога проявляются в воспитании граждан в соответствии с видением будущего и формировании их собственных ценностей и отношений.
Кроме того, указывается, что готовность к педагогической деятельности выражается в наличии комплекса педагогических знаний и умений, образовательных и этических норм.
Оценка трудовой деятельности педагога определяет уровень педагогического мастерства, проявляющийся во владении педагогической техникой для осуществления образовательной деятельности и управления ею, в высоком искусстве воспитания и обучения, – говорится в стандарте.
Также предполагается, что педагог на протяжении своей деятельности постоянно расширяет и обогащает профессиональные знания и компетенции, создает и внедряет образовательные инновации.
Как отмечают в Министерстве просвещения, профессиональный стандарт «Педагог» станет единым ориентиром траектории профессионального развития педагогов всех уровней образования.
С учетом этого профстандарта будут разрабатываться и обновляться образовательные программы, процедуры сертификации и аттестации, содержание непрерывного профессионального развития и строиться стратегия продвижения педагогических кадров по службе.
В целом, все участники встречи поддержали введение профессионального стандарта «Педагог». При обсуждении документа заведующий кафедрой Педагогика» Асакаева Дана Саламатовна внесла предложение о внесении дополнений в перечень педагогов, указанных в проекте Стандарта, внести педагога-психолога и социального педагога с дифференцированной оценкой уровней квалификации, трудовых функций и степени профессионального развития.