
13 октября 2020 года кафедра Иностранных языков и межкультурной коммуникации Академии «Bolashaq» совместно с НИЦ «Руханият» провела обсуждение книги Стивена Пинкера «Язык как инстинкт» в рамках специального проекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» в рамках государственной программы «Рухани Жаңғыру».
Стивен Пинкер — один из самых передовых авторов в сфере филологических и когнитивных наук, профессор Гарвардского университета. Его другие знаменитые книги: «Слова и правила: составные части языка», «Как работает мозг?», «Субстанция мышления: Язык как окно в человеческую природу». За труды в сфере образования и научно-исследовательские работы был награжден несколькими важными призами. Также, он периодически пишет в The New York Times, Time, New Republic.

За труд «Язык как инстинкт» награжден призом Американской психологической ассоциации и Американской лингвистической организации.

Этот классический труд отвечает на вопросы касательно сознания. Исследователь рассказывает на примерах о последних достижениях и новостях относительно связи языка и сознания, о том, как служит язык, как ребенок учится языку и делает выводы. Данный учебник предназначен не только для студентов вузов, но и для всех интересующихся языкознанием и психологией.
Цель лектория: Создание условий для получения студентами образования по направлениям гуманитарных знаний на государственном языке по лучшим мировым образцам.

Задачи:1. Способствовать увеличению профессиональных навыков студентов и расширению кругозора знаний по гуманитарным дисциплинам.
2. Организовать постоянную работу студенческой молодежи с электронными ресурсами:
– https://openedu.ru/ для прохождения бесплатных курсов
– разделом «Библиотека» сайта Академии «Bolashaq» для систематизации и обновления знаний.

3. Развивать читательскую культуру личности в условиях современной информационной среды.
С вступительным словом выступила директор НИЦ «Руханият» А.У. Аупенова о реализации специального проекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» в рамках государственной программы «Рухани Жаңғыру».
Старший преподаватель кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации А.Н. Калижанова акцентировала внимание на роли языка в межкультурной коммуникации.

Руководитель литературного клуба «Philology Island» А.К. Хомутова анонсировала предстоящую деятельность в рамках кружка.
Участники образовательного лектория приняли активное участие в обсуждении книги Стивена Пинкера «Язык как инстинкт» и ответили на следующие вопросы:
– Как Вы думаете, какие знания должны быть заложены в учебное пособие?
– Могли бы Вы назвать наиболее понравившиеся Вам учебники?
– Исходя из своего опыта применения учебников, назовите их сильные и слабые стороны?
– Что бы Вы хотели бы видеть в современных учебниках?
– Ознакомившись с учебником «Язык как инстинкт», на что Вы обратили внимание в первую очередь?
– Что для Вас означает понятие «язык»?
– Какое место Вы отводите языку в своей жизни?
– Какие вопросы поднял автор в данном учебнике?
– Что дало Вам изучение учебника «Язык как инстинкт»?

Данный круг вопросов вызвал живую дискуссию среди участников встречи. Это является подтверждением того, что заданный вектор обсуждения является актуальной траекторией, как для преподавателей, так и студенческой молодежи. Каждый из присутствующих поделился своим личным опытом получения знаний из учебников, назвав их сильные и слабые стороны.
Ознакомиться с учебником «Язык как инстинкт» в электронном формате возможно по ссылке: https://openu.kz/ru/book/til-instinkt
Кафедра «Иностранных языков и межкультурной коммуникации»
Научно-исследовательский центр «Руханият»