Дуальное обучение — основа практической подготовки студентов

      Дуальная форма обучения, как и традиционная, характеризуется подготовкой будущих специалистов к реальной деятельности, которая проходит не только в учебном заведении, но и в организациях работодателей. После получения диплома будущий специалист получит возможность продолжить работу на том же производстве на постоянной основе. Основная цель дуального образования заключается в том, чтобы молодые специалисты, окончившие техническое и профессиональное или высшее учебное заведение, быстрее адаптировались к практической деятельности, имели все необходимые навыки и умения.

      На кафедре «Педагогика» с прошлого учебного года внедрена дуальная форма обучения по образовательной программе 6В01301 – «Педагогика и методика начального обучения». Будущие учителя начальных классов проходят практические занятия на базе школы и набираются опыта у ведущих учителей КГУ «Общеобразовательная школа № 23» г. Караганды, на базе которой действует филиал кафедры.

       На базе школы старшие преподаватели кафедры Сарбасова К. А., Жапанова Р.Н., Арунова Ж. А. с группой ПМНО-20-2 проводят лекционные занятия по предметам «Методика обучения грамоте и письму в начальной школе», «Методика обучения математике в начальной школе», «Методика обучения естествознанию в начальной школе», «Методика преподавания литературы в начальной школе». В свою очередь, учителя начальных классов школы Калдыбаева Баян Ибишевна, Лапиева Гулайым Каппаровна и Зейтова Гульназия Сабидуллакызы проводят семинарские занятия по этим предметам.

       По мнению студентов такая форма обучения позволяет очень хорошо и полностью ознакомиться с базой школы и особенностями работы учителя начальных классов, получить опыт, а также и трудоустроиться в эту школу.

       Заместитель директора по информационной работе КГУ «Общеобразовательная школа № 23» Кошкимбаева Асем Кенжебаевна отметила, что дуальная форма обучения является одним из эффективных способов по дальнейшему укреплению связей между вузами и организациями образования.  

В рамках взаимодействия Академии «Bolashaq» и ОШ № 23 учителя-практики выступают в качестве руководителей непрерывной педагогической практики, рецензентами и руководителями дипломных работах студентов, руководителями экспериментальных площадок, связанных с научными исследованиями. В свою очередь, преподаватели кафедры Педагогики оказывают методическую помощь школам относительно написания научных статей, различных учебников, методических рекомендаций и др., а также проводят семинары по новейшим тенденциям в науке.

 Такая форма сотрудничества не только улучшит систему подготовки кадров, но и даст возможность учителям и преподавателям создавать новую форму коммуникаций между «теорией» и «практиков».

Ответственный за работу филиала КГУ «ОШ № 23» Сарбасова К.А.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.