Важным фактором активизации творческих изысканий магистрантов и повышения их теоретического и практического уровня является педагогическая практика в магистратуре. В соответствии с государственным образовательным стандартом научно педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов второго года обучения.
Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию организационных, методических и научных аспектов деятельности магистранта, а также педагогической психологической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики отчетных документах.
Педагогическая практика магистрантов продлится три недели с 12 ноября по 1 декабря 2018 года№ Местом прохождения педагогической практики является выпускающая кафедра педагогики и психологии Академии “Болашақ”. Методическое руководство практикой в группе МПП-17-1 осуществляет ответственная за проведение практики магистрантов, к.п.н., профессор кафедры ПиП Смолькина Т.П.
Основными целями педагогической практики являются: знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя; закрепление психолого-педагогических знаний и приобретение навыков творческого подхода в решение научно-педагогических задач.
В ходе педагогической практики магистранты должны расширить и углубить теоретические знания: основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса; методов контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучающихся; требований, предъявляемых к преподавателю вуза в современных условиях.

Кроме того, магистранты должны овладеть умениями: осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса; выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий; анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению; самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований; самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.
Первое лекционное занятие и занятие в рамках СРСП для студентов группы ПиП-15-1 по теме: “Техника речи как элемент педагогического мастерства” провела магистрант Исина Гульмира Сериковна.

Цель занятия: изучить условия становления техники речи и выработать практические навыки правильных речевых тактик.
Известно, что педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника речи учителя. Со студентами были обсуждены такие понятия как, культура речи, требования к коммуникативным свойствам речи педагога, характеристики и качества профессионального речевого голоса, техника речи,орфоэпия и т.д. На СРСП были проведены ряд упражнений на дыхание, артикуляцию, постановку голоса, дикцию,орфоэпию.

По окончании занятий студенты выразили благодарность за интересную форму предъявления материала, высокий уровень психолого-педагогических знаний лектора, доступное изложение материала и познавательные практические упражнения по выработке речевых навыков.
Проректор по НР и МС, профессор кафедры ПиП, руководитель практики Смолькина Т.П.
