27 апреля 2023 г. прошло заседание Академического комитета по ОП 6В01301 «Педагогика и методика начального обучения».
На заседании присутствовали члены Академического комитета и представители общеобразовательных школ в качестве работодателей.
Заведующий кафедрой Педагогики Асакаева Дана Саламатовна представила рабочий учебный план на набор 2023 года. В соответствии с изменениями Государственного общеобразовательного стандарта Асакаева Д.С. предложила внесение таких дисциплин, как «Делопроизводство на государственном языке», «Интегрированные дисциплины», в которые вошли «Основы антикоррупционной культуры», «Экология и основы безопасности жизнедеятельности» и др.
На заседании рассматривались изменения и дополнения в ОП ПМНО, предложенные работодателями.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГУ гимназия им. М. Жумабаева города Караганды Уатаева Гульнара Султанмуратовна отметила, что с сентября 2022 года в начальных классах имеются изменения, в соответствии с методическим указанием «Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году».
Также она отметил, что дисциплины, которые планируется включить в рабочий учебный план образовательной программы 6В01301 – «Педагогика и методика начального обучения» на 2023-2024 учебный год, необходимы будущим специалистам.
Старший преподаватель кафедры «Педагогика» Сарбасова Калимаш Амангельдиевна сказала, что в рабочий учебный план образовательной программы 6В01301 – «Педагогика и методика начального обучения» на 2023-2024 учебный год вместо дисциплины «Методика преподавания художественного труда» ввели дисциплины «Методика обучения трудовому обучению» и «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе», «Методика обучения грамоте и письму в начальной школе».
Калдыбаева Баян Ибишевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы №23 акимата города Караганды, отметила, что с этого учебного года очень целесообразно преподавать в вузе методику преподавания предметов, внедренных в начальных классах, и остановилась на эффективности работы по дуальной системе с данной образовательной программой.
Представители академического комитета отметили, что в дальнейшем необходимы тесные связи со школами в рамках общего среднего образования и совместная работа по подготовке конкурентоспособных кадров на современном рынке. В ходе обсуждения образовательных программ работодатели высказали свои предложения.