Педагогическая практика организуется после завершения изучения цикла специальных дисциплин. Она является одним из этапов непрерывной профессиональной практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Поэтому целью педагогической практики является – развитие у будущих педагогов практических навыков проектирования, организации, реализации и рефлексии учебно-воспитательного процесса, становление профессионально- педагогической направленности а также учебного процесса параллельно с изучением базовых курсов педагогики и психологии.
Так, на основании приказа № 13 ,от 10. 01. 24 года,студенты 2 курса, обучающиеся в Академии «Bolashaq» по очной сокращенной форме обучения проходят практику на базе КГУ «ОШ № 86» под руководством к. пс.н Абдрахмановой А.С. и ст.преподавателя Махмутовой Г.С.
Педагогическая практика состоит из трех этапов:
- Ознакомление с базой практики: историей создания; направлением работы, структурой педагогического коллектива, материальной и технической оснащенностью.
- Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога.
- Проведение работ согласно плану психолого-педагогической деятельности школьного психолога.
Так же, в задачи практики входит проведение изучения профориентационной направленности учащихся ювенального возрастного периода (исследование на основе методического комплекса цифровой профориентационной кампании).
Особое внимание в практике уделяется проведению воспитательного мероприятия в закрепленном классе.
Студенка Лундина Н.Н. провела воспитательное мероприятие на тему: «Профилактика буллинга» в закрепленном 9 г классе.
В качестве психодиагностической процедуры были проведены:
– диагностическая оценка интеллекта учащихся 1 класса;
– диагностика профнаправленности учеников 7,8,9 классов
– диагностика уровня тревожности учащихся 9 классов.
Обязательным заданием практики также, является написание психолого-педагогических характеристик:
– личности учащегося;
– коллектива класса.
За время прохождения педагогической практики студенты осваивают большой объем работы психологического сопровождения. В этом большую помощь и направления дают руководители практик от вуза и от организации, в лице школьного педагога-психолога. Вся полученная информация анализируется и передается педагогу-психологу, которая затем характеризует работу студентов. Студенты проявляют большой интерес и отмечают полезность данного вида обучения.