В апреле 2024 года в рамках деятельности Психологической службы и психологического клуба «Познай себя» прошел тренинг по разрешению конфликтов.
Тренинг вела преподаватель кафедры Педагогики, кандидат педагогических наук, коуч, арт-терапевт, нейрограф Асакаева Дана Саламатовна с участием студентов Академии «Bolashaq».

Конфликт возникает из столкновения суждений и часто является неотъемлемой частью работы в команде.
Это нормально, ведь у каждого есть свой личный опыт и убеждения, а кроме того и желание их отстаивать.

На тренинге мы постарались ответить на ряд вопросов:
- Как реагировать на конфликт с позиции «Я»?
- Как превратить непростую ситуации в конструктивную?

Студентам было предложено пройти тест Томаса-Киллмана (Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument, TKI), разработанный американскими психологами Кеннетом Томасом и Ральфом Килманном, предназначен для определения предпочитаемого стиля управления конфликтом и измерения выраженности пяти основных типов стиля поведения в межличностном конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.
Психолог К. Томас классифицировал все способы поведения в конфликте по двум критериям:
- стремление человека отстаивать собственные интересы
- стремление человека учитывать интересы другого человека.
Определив свои доминирующие стратегии в конфликте, студенты участвовали в имитационной игре «Конфликт в отеле», где Асакаева Д.С. показала яркие характеристики стратегий и негативные последствия их применения.

В результате, студенты смогли посмотреть на конфликты, которые возникают в различных социальных ситуациях со стороны.
Асакаева Д.С. показала ряд приемов выхода из конфликта на конструктивную фазу течения конфликта.
Студентами отмечено, чтобы конструктивно разрешать конфликты, они должны четко понимать какая у них стратегия, более доминирующая в конфликтной ситуации и иметь в своём арсенале набор методов и приемов, помогающих разрешить или избежать конфликт.