С 17 по 20 апреля 2019 года студент группы ИН-16-1к 3-го курса кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Академии “Болашақ” Алиби Бигали и его научный руководитель, старший преподаватель кафедры Калижанова А.Н. встретились на конференции CATEC 2019 с преподавателями английского языка и экспертами в области образования из США и стран Центральной Азии, вместе с которыми обсудили актуальные проблемы в преподавании английского языка.
Всего в конференции принимало участие 124 номинанта, доклады которых позволили им стать счастливыми обладателями грантов от Посольства США и Регионального офиса английского языка в г. Нурсултане.
Цель конференции – поделиться опытом использования креативного и интерактивного обучения по английскому языку и новых технологий в преподавании.
Алиби Бигали и Анна Калижанова представляли проект “Model United Nations,” работа над которым ведется три года. Представители из разных стран отметили объем работы, проделанный создателями проекта, выразив желание поучаствовать в игре-конференции на следующий год, а также пройти онлайн-курс “Model United Nations Game-Conference Guidance” на платформе Eliademy, расчитанный на учащихся 10-11-х классов среднеобразовательных школ, студентов различных направлений подготовки, а также всех, кто желает принять участие в популярной ролевой игре-конференции “Модель ООН”.
Специалист английского языка доктор Роза Аронсон рассказала, что пока английский язык остается языком международного общения и дипломатии, его знание дает возможность любой стране, в том числе и Казахстану, стать частью глобального мира. При этом, по ее мнению, человек должен стремится знать и другие языки.
Доктор Майкл Битц из Нью-Йорка рассказал о создании одного из популярных образовательных проектов The Comic Book Project по изучению языка в обычной школе и вовлек в него тысячи учеников и выйдя за рамки города. Подобные проекты, по мнению Майкла, это превратить учеников из получателей информации в создателей чего-то, что им интересно.
Мадина Вахаб, учительница в старших классах школ Нью-Йорка, проработав полгода преподавателем английского в одном из вузов Кокшетау, отметила, что огромное желание знания английского языка у казахстанских студентов, которые даже после занятий стараются больше общаться и практиковать язык.
Эксперты из США и Средней Азии сошлись во мнении, что профессия учителя не утратит своей значимости и важности, потому что машины не смогут заменить наставника, который в нужный момент сможет подбодрить ученика или дать совет, чтобы, возможно, изменить дальнейшую жизнь к лучшему.