Для студентов Академии «Bolashaq» образовательной программы 6В01101 – «Педагогика и психология» в период с 13 по 20 февраля 2024 года в рамках академической мобильности для проведения лекционных и семинарских занятий был приглашензарубежный учёный, доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий, кандидат педагогических наук «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка», доцент Смолькина Татьяна Петровна.


Цель проведения занятий: создать условия для развития у будущих педагогов-психологов теоретических знаний, компетенций и профессионально-личностных качеств в области образовательного менеджмента.
Учебные занятия проходили в группе ПиП-22-1 в формате онлайн на платформе ZOOM по дисциплине «Менеджмент в образовании», где лектор охватил следующие вопросы:
– теоретико-методологические основы управления образовательным процессом в цифровой среде;
– сущность управления и его роль в обществе;
– теория управления;
– основные категории менеджмента;
– современные научные подходы и концепции менеджмента;
– характеристика и взаимосвязь основных функций управления;
– модели управления;
– принципы управления;
– сущность адаптивной образовательной среды;
– управление образовательными процессами в цифровом обществе, сущность и функции управления образованием, учреждение образования как педагогическая система и объект научного управления, управление как процесс;
– стили педагогического управления и общения, причины конфликтов в педагогическом коллективе, образовательном процессе и пути их разрешения.


Во время занятий участники образовательного процесса проявили профессиональный интерес, мотивацию к расширению и углублению знаний в области менеджмента в образовании.