Одним из самых ярких событий минувшего месяца студенты Академии “Болашак” и преподаватель КГМУ Дусмаилов Р.М. не сговариваясь, называют программу внутренней академической мобильности. По признанию студентов Академии “Болашак”, обучение в КГМУ дало им возможность получить те знания и компетенции, которые в дальнейшем помогут их профессиональному и личностному росту, дадут старт новым проектам. Ну, а впечатления от увиденного и новые знакомства надолго станут для них источником вдохновения.
“Я вообще активный человек, стремлюсь развиваться в своей профессии, пробуя себя и в общественной деятельности. Знаю, что стажировки в других вузах очень много дают в плане приобретения новых знаний и опыта”, – говорит Дусмаилов Р.М. По его словам, в результате этой стажировки он открыл для себя много нового о методиках преподавания в другом вузе. В наше время, чтобы быть конкурентным, нужно выходить за рамки информационного пространства своего ВУЗа, города, страны. Нужно обмениваться опытом и идеями. А стажировки в других ВУЗах способствует этому. Люди возвращаются с новым идеями, новыми знакомствами. И это не может не радовать, потому что это способствует развитию инноваций в образовательной и научной сферах.
Содействие академической мобильности — это развитие единого образовательного пространства. Система образования и переподготовки сопровождает человека на протяжении всей жизни (Life-Long Learning), определяет социальную динамику, обеспечивает капитализацию человеческого ресурса. Идея развития академической мобильности предполагает преодоление преград на пути к свободному перемещению, с особым вниманием к следующему:
- Для студентов – это доступ к возможностям получения образования и профессиональной подготовки;
- Для преподавателей – это признание и зачет периода времени, использованных в других ВУЗах для исследований, преподаванию и профессиональной подготовки, без ущемления их прав, установленных законом.
Академическая мобильность открыла студентам группы Ю-13-1 Академии “Болашак” исключительные возможности для доступа к канонам медицинского образования в области судебной медицины, испытания себя в другой образовательной системе, получение дополнительных знаний в смежных областях и получению профессиональных навыков по назначению различных видов судебно-медицинских экспертиз. Этому, несомненно, способствовала систематическая, планомерная работа преподавателей КГМУ по разработке учебно-методической нормативной базы и информационная поддержка академической мобильности.