Мартовское заседание психологического клуба «Личность Плюс» порадовало тем, что собрались представители разных поколений и образовательных программ: «Педагогики и психологии», «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения», обучающихся на первом, третьем и четвёртом курсах.
Как хороших друзей нашего клуба мы встретили Бауржана Жиенбаева – выпускника прошлого года ОП «Педагогика и психология» (полковника, заведующего кафедрой военного дела КМА), Кимлач Любовь, Мантрову Юлию – студенток очной сокращенной формы обучения ОП «Педагогика и методика начального обучения».
Именно поэтому тема нашей встречи – Психологические исследования: «Перекрёсток поколений».
Президент нашего клуба Дильназа Назарова, открывая заседание, отметила, что такие встречи студентов разных поколений открывают возможность не только проявить свои собственные научные знания, свою авторскую позицию в исследовании психологических проблем, но и включить в свой формирующийся профессиональный образ мира опыт познания своих предшественников.
Дебютом выступления на заседании клуба был рефлексивный анализ студентки 3 курса Ирины Донцовой, которая на высоком научном уровне и в то же время вдохновенно размышляла о противоречивом периоде ювенальности. От Ст. Холла до Ж.Пиаже через теории рекапитуляции, фундаментальной децентрации, идентичности она сумела объяснить причины психологической ломки переходного возраста и обозначить те ценностно-смысловые приоритеты, которые образуют особую подростковую субкультуру.
«Мнемические процессы: загадки памяти» – с этой темой выступила студентка ОП «Педагогика и психология» Кусаинова Жанна, которая открыла возможность понять сущность процессов реминисценции (В. Урбанчич) и интерференции (Г.Эббингауз), объясняющие, почему студент в нужный момент не способен вспомнить необходимое, а ясно и четко воспроизводит его «отсрочено», почему изучая один материал, он воспроизводит другой и почему, с точки зрения А.Йоста, нельзя в один день «впустить в себя» большой объем знаний. Студентка нашла собственную научную связь между «загадками памяти» и любимой ею вероятностной или стохастической теорией, знания которой так необходимы нашим студентам.
Хочется подчеркнуть, что Лаура Жампеисова (IV курс, ОП ДОВ), как будущий воспитатель дошкольной организации, глубоко интересующаяся психологической наукой, не случайно выбрала тему для своего научного размышления «Депривация как негативное психическое состояние современного человека». Через анализ социальной, информационной, сезонной видов депривации она доказала, что именно материнская депривация (как утрата первичных генетических связей мамы и ребенка) не только катастрофична, но и способна разрушить жизнь.
Первокурсница Лиза Керимова из этапов развития психологического знания выбрала эпоху Возрождения – время расцвета всех видов искусств (музыки, поэзии, архитектуры). Но, на удивление, именно механика и естественные науки выступили основой психологического знания и динамизировали его – это позволило интроспективно изучать сознание как высший уровень отражения человеком действительности, когда возникают его отношения к миру, людям и самому себе.
Мы рады встрече в нашем любимом психологическом клубе «Личность Плюс», потому что здесь открывается возможность теплой встречи с интересными людьми, проявления своей авторской позиции и научных размышлений об актуальных психологических проблемах.