Дистанционное обучение является реалией сегодняшнего дня и инструментом для организации работы всеми образовательными учреждениями страны. Не смотря на изменение формы обучения, важным по-прежнему является вопрос сохранения качества предоставления образовательных услуг, который в нынешних условиях усложняется проблемами создания оптимального методического сопровождения онлайн-занятий, максимально эффективного использования имеющихся в распоряжении технологий, сохранения живого общения с обучаемыми.
Каким образом можно подойти к решению данных вопросов, было наглядно продемонстрировано на открытом практическом занятии старшего преподавателя кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации Марышкиной Таисии Владимировны по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык».
Данное занятие было проведено в онлайн формате 6 ноября текущего года в группе ИН-18-1 через программное приложение Skype в связи с техническим сбоем в работе образовательного портала Moodle.
В рамках своего открытого занятия преподаватель продемонстрировала возможности творческого соединения коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку с новейшими информационно-коммуникационными платформами и программами.
Тема занятия «The role of the English language teacher» была посвящена преподавателю английского языка как носителю национального и мультикультурного сознания и посредника между обществом и личностью.
Студенты на основе проработанного в качестве домашнего задания текста извлекали из него информацию профессиональной направленности, высказывали собственное мнение, проявляя собственные навыки критического мышления, вступали в поликультурный профессиональный диалог с использованием новой лексики.
Молодой преподаватель сумел создать на занятии благоприятный психологический климат, умело руководил учебным процессом, использовал индивидуальную и групповую формы работы. Главным методическим достоинством занятия явилось параллельное применение наряду со Skype нескольких других программ. Так, например, для выполнения творческого задания студенты удалялись в заранее созданные с помощью приложения Jitsi Meet преподавателем «комнаты для обсуждения», а ответы вносились студентами в онлайн-доску Miro.
Как было отмечено всеми присутствующими на занятии коллегами, цель занятия была достигнута полностью. Более того, работа над темой занятия усилила интерес обучаемых к своей будущей профессии, а также способствовала дальнейшему развитию их навыков работы с современными информационно-коммуникационными технологиями в образовательном пространстве. Владение данными навыками крайне важно будущему учителю двух иностранных языков, так как его профессиональная культура должна соответствовать современному информационному обществу.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что живое общение между преподавателем и студентами состоялось, и экран не стал помехой в этом общении.
Кафедра благодарит старшего преподавателя Марышкину Таисию Владимировну за проведенное занятие и обмен опытом.