2 сентября 2019 года глава государства Касым-Жомарт Токаев выступил перед казахстанцами с Посланием “КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ – ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЯ КАЗАХСТАНА” .
Студенты и преподаватели в режиме он-лайн с большим вниманием просмотрели и прослушали первое выступление Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана.
Послание отражает конкретные задачи, поставленные перед государством, для улучшения жизни и благосостояния Республики.
В Послании были обозначены ключевые вопросы внутренней политики, укрепления государственных институтов, защиты прав и свобод граждан, модернизации экономики, социального обеспечения населения.
По словам Токаева, главная задача властей — “воплотить в жизнь концепцию “Слышащего государства”, которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан”. Особо Глава государства обратил внимание на развитие связи с общественностью. “Общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными приоритетами в деятельности государственных органов”. “Глухота” и закрытость чиновников в центральных городах и на местах подрывает авторитет государства перед народом. “Именно для этого создан представительный по составу Национальный Совет общественного доверия, который будет работать по ротационному принципу”.
Особое внимание было уделено защите прав граждан, антикоррупционному блоку, реформированию судебной и правоохранительной систем, в частности, повышению эффективности судебных решений, повышению престижа работы полиции.
Также в Послании народу были высказаны поручения Парламенту и Правительству относительно ужесточения уголовного наказания за тяжкие преступления против личности.
Президент также акцентировал внимание на поддержку института семьи и детства, созданию инклюзивного общества, на предоставление равных возможностей для людей с особыми потребностями.
Глава государства остановился на вопросах повышения качества высшего образования, конкурентоспособности высших учебных заведений, сокращения численности вузов, которые занимаются только выдачами дипломов, но не обращают внимания на качество обучения.