14 октября 2022 г. прошла ежегодна республиканская конференция «Ерлік – елге мұра, ұрпаққа – ұран» на базе Карагандинской республиканской школы «Жас улан» имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бегельдинова с участием представителей г.г.Алматы, Шымкент, общеобразовательных школ Карагандинской области, Назарбаев интеллектуальной школы г.Караганды и др.

Республиканские школы «Жас улан» являются учебными заведениями, реализующими программу общего среднего образования с углубленным изучением государственного, иностранного языков, военных дисциплин и усиленной физической подготовкой.

В целях укрепления сотрудничества между Академией «Bolashaq» и Карагандинской республиканской школой «Жас улан», на пленарной части выступила заведующий кафедрой «Педагогика» Асакаева Дана Саламатовна с докладом «Социум и школа – комфортная среда для воспитания» («Әлеуметтік өмір және мектеп – тәрбие үшін қолайлы жағдай»), которая подчеркнула необходимость взаимодействия школы и науки.

Асакаева Д.С. рассказала о необходимости изменения подходов к обеспечению комплексной безопасности образовательной среды, представляющую как совокупность определенных видов безопасности (интеллектуальной, духовной, нравственно-этической, психологической, педагогической, этнической, физической, трудовой, управленческой), которая гарантированно обеспечивает защищенность всех участников образовательного процесса. Асакаева Д.С. особо подчеркнула значимость психологической безопасности, как основы психологического комфорта педагогов и обучающихся.

В процессе выступления Асакаева Д.С. представила перспективы научного сопровождения школы со стороны Академии в рамках внедрения новых методик обучения и воспитания в учебно-воспитательный процесс профессионального развития учителей, повышению квалификации педагогических работников, обучению новым подходам, методикам и инновациям.