Тренинг вела преподаватель кафедры Педагогики, кандидат педагогических наук, арт-терапевт, нейрограф Асакаева Дана Саламатовна с участием студентов Ин-21-1 и ПиП-22-1.
Арт-терапию, в частности изотерапию, считают Проективной методикой, которая базируется на теории З. Фрейда о личности, а также на мысли о том, что проекция является инструментом защиты психического здоровья человека.
При помощи проективных методик можно увидеть мотивацию действий и чувств человека. Их также называют глубинными методами понимания себя в психологии.
В соответствии с целью изучить и научиться применять элементы арт-терапии в работе с собственными чувствами, как использовать цвет в стабилизации эмоционального состояния, на тренинге разбирались различные теории цвета, отражающих эмоции и чувства.
Асакаева Д.С. рассказала, что на рисунках нередко показываются эмоции, которые человек очень сильно скрывает, даже от себя самого. Если в разговоре человек начинает без осознания рисовать что-то, чертить, писать слова (не записывать), то это можно трактовать как то, что у человека огромное количество скрытых чувств, которые он старается с силой подавить. И только через рисунок человек может рассказать о собственных чувствах.
Асакаева Д.С. также предложила рассмотреть картины «Взросление» (Хильма аф Клин, 1907 г.), «Безымянная картина» (В.Кандинский, 1910 г.), «Машина для Твиттера» (П.Клее, 1922 г.) и «Красное пятно» (Ж.Миро, 1925 г.), которые являются одними из самых знаменитых картин абстракционизма.
Каждый участник тренинга мог дать свое понимание тех эмоций, которые мог испытывать художник в момент написания картины. Т.е. попробовать рассказать «историю» жизни автора в тот момент и ответить на вопрос «Что хотел выразить автор?».
Так, в процессе тренинга студенты сами рисовали абстракцию, которая выражала их собственные эмоции в данный момент.
Применение элементов арт-терапии очень хорошо подходит в качестве механизма работы над собой, своим эмоциональным фоном.