В психологическом клубе “Личность Плюс” прошло заседание на тему “Психологическая наука заставила меня задуматься о…”.
Для размышления об актуальных проблемах развития личности собрались студенты и магистранты специальностей “Педагогика и психология”, “Дошкольное обучение и воспитание”, “Юриспруденция”.
Центром внимания выступил рефлексивный анализ проблем творческого проявления личности, ее мотивационных доминант и поиска виноватых в трудных жизненных ситуациях в ключе каузальной атрибуции, выстраивание интернальных и экстернальных стратегии поведения, размышление о личностной маргинальности и пассиорнарности, коллективном бессознательном и возможности межличностного взамодействия через “Эго” – состояния “родителя”, “взрослого” и “ребенка”.
Наибольший интерес вызвало выступление Диаса Ниязбекова, студента группы ПиП – 13-1. Живой отклик получила его исследовательская самостоятельность, научная и личностная убежденность в том, что творчество и свобода – это синонимы, а внутренние смыслообразующие мотивы способны “запускать” активность современного человека с ориентацией на высокий конечный результат и получение глубокого удовольствия процесса деятельности.
О значимом аспекте развития личности – “субъективном локусе контроля” – размышляла Дина Макенова. Ее научная позиция направлена на доказательство того, что именно интернальность (как сомореализация и способность самостоятельного движения вперед) интересна в личности современного человека.
Студентка группы ДОВ-14-1 Лена Ельгова дала рефлексивный анализ Видам личности в этнопсихологическом контексте. Она сумела объяснить, почему ее заинтересовали такие личностные проявления как модальность, маргинальность, харизматичность, пассионарность и их значение в жизни этноса.
Заинтересованность аналитической психологией Жансаи Таттимбековой проявилась в самостоятельном анализе проблемы коллективного бессознательного, которое своим существованием обязано исключительно наследственности – его содержание в основном представлено архетипами, вдохновенный рассказ о которых вызвал у студентов и магистрантов живую дискусcию.
Увлеченно Алена Коржева анализировала “эго” – состояния “родителя”, “взрослого”, “ребенка” и возможность оптимального и бесконфликтного межличностного взаимодействия с позиции трансактного анализа. Свою позицию она убедительно закрепила яркими жизненными примерами и показала, что психологические знания о трансактном проявлении личности открывают современному человеку возможность адекватно проявить себя в общении.
Следующее заседание клуба состоится в ноябре на тему “Опыт студенческих инициатив: результаты самостоятельных теоретико-экспериментальных исследований”.