Закончилась семинедельная общепрофессиональная педагогическая практика студентов 3 курса, обучающихся на государственном и русском языках. Студенты обеих групп проводили уроки английского языка в младшем и среднем школьном звене. Как учитель – методист я давала им практические советы, корректировала их поурочные планы, анализировала проведенные уроки. Надеюсь, что что они получили удовольствие от пройденной практики в школе. Большая часть студентов владеет в достаточно высокой степени английским языком (уровни В2-С1), знаниями об особенностях организации учебного процесса в школе, умеет организовывать урок английского языка.
На наш взгляд, особенно трудно давались студентам уроки в начальной школе, что связано с психологическими особенностями дошкольников, поэтому преподавателям методического цикла кафедры хотелось бы дать следующие рекомендации:
– следует учить выпускника специальности “Иностранный язык : два иностранных языка” пониманию психологических особенностей детей начальной школы и знанию методики раннего обучения иностранному языку;
– выпускник данной специальности должен понимать особенности овладения языком и речью в преддошкольном и младшем школьном возрасте, лингводидактические условия успешного обучения английскому языку в младших классах;
– выпускник данной специальности должен уметь использовать особые методики обучения английскому языку учащихся начальных классов, уметь организовывать игровую деятельность, применять творческие коммуникативные задания. Насколько мне известно, методический цикл дисциплин продолжается дальше. На 4 курсе Ваши студенты проходят специализированную профессиональную практику. Есть время для дальнейшего обучения студентов методике преподавания иностранного языка в начальной школе и для учета