Студенты магистратуры, обучающие по специальности “Педагогика и психология”, закончили педагогическую практику. Ребята анализировали и инсценировали различные педагогические ситуации, вживаясь в роль учителя, родителя, ребёнка, разрабатывали модель педагога. Данный педагогический опыт дал возможность возможность проявить себя в роли будущего учителя.
Герелес Ольга, магистрант группы МПП-17-1:
22 ноября 2018 г., магистрантом группы МПП-17-1, Герелес Ольгой Владимировной, были проведены занятия (лекция и семинар) в группе ИН-16-1 по дисциплине “Основы педагогического мастерства” (ведущий педагог – профессор Смолькина Т.П.. Герелес Ольгой студентам была в соответствии с учебной программой была представлена актуальная для будущих учителей тема – “Педагогическое общение”.
На протяжении всей лекции вёлся активный диалог между практикующим магистрантом и студентами третьего курса. В качестве примеров, магистрантка предложила студентам к просмотру различные видео-материалы. На занятии были затронуты такие вопросы как, “Основные способы педагогического общения”, “Типология моделей преподавателей по доминирующим типам педагогического общения” и “Стили педагогического общения”, “Методика и техника проведения индивидуальной беседы с учеником”. Студенты на занятии были очень активны, рассказывали о своих ситуациях школьных лет, приводили примеры, предлагали свою модель диалога учащихся с современным педагогом.
На семинарском занятии студентам были даны различные упражнения, проведены ролевые игры и практические задания. Ребята инсценировали различные педагогические ситуации, вживались в роль учителя, родителя, ребёнка, разрабатывали модель педагога, и имели возможность проявить себя как будущего учителя английского языка. Очень оживленно и активно прошло 50 минут семинарского занятия. Студентами группы ИН-16-1 тема “Педагогическое общение” была усвоена и закреплена на 100%.
Сметова Адина, магистрант группы МПП-17-1:
22 ноября 2018 г, магистрантом группы МПП-17-1, Сметовой Адиной Галымжановной было проведено лекционное занятие по дисциплине “Конфликтология” (ведущий преподаватель – Эльрих Ирина Владимировна). Конфликтология —это наука о процессах самого зарождения, возникновения, развития и завершения конфликтов любого вида. Конфликт является очень сложным социальным и психологическим явлением. Решение проблем, которые рассматривает конфликтология может способствовать преодолению трудностей, связанных с конфликтными ситуациями.
Сметовой А.Г. была представлена тема, в соответствии с учебной программой, очень актуальная в современном мире “Межличностные конфликты”. На протяжении всей лекции была установлена связь со студентами. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основывался на материалах методических указаний, учебников. Был подобран графический материал, иллюстрирующий основные положения темы, важные для понимания всего материала в целом. Для удобства работы была подготовлена презентация. Тема, цели и задачи занятия предварительно согласовывались с лектором данной дисциплины.
Прежде чем перейти к сути изучаемых явлений и методов, представляется необходимым ввести ряд определений и понятий. В ходе лекции были рассмотрены такие понятия как “Конфликт”, “Виды конфликтов”, “Условия и избежание конфликта”. Студенты на занятии были активны, наблюдалась обратная связь. Также студенты приводили свои примеры из жизни, обосновывали свои ответы на заданные им вопросы. Студентами тема “Межличностные конфликты” была усвоена на 100%, доказательством тому, является полная активность и ответы студентов во время рефлексии.
Жандалеева Динара, магистрант группы МПП-17-1:
20 ноября 2018г. Жандалеева Динара провела занятия (лекция и семинар) в группе ПиП-18-1 по дисциплине “Введение в педагогическую специальность” (ведущий педагог – доцент Туркенов Т.К.)
Тема занятия “Подготовка и профессиональное становление личности педагога. Культура учебного труда студента” была очень актуальна для будущих учителей. Лекция проходила в форме диалога, у студентов был виден интерес и вовлеченность в лекцию. Студенты старались ответить на все предоставленные вопросы, записывали основные тезисы в тетрадь. В лекции использовалась интерактивная доска, был использован видео-материал.
Также студентам было дано мини-творческое задание, где они описывали главные качества “педагога-идеала”. В лекции рассматривались такие вопросы, как мотивы и мотивация в педагогической деятельности, что немаловажно для будущего специалиста. Студенты группы ПиП-18-1 старались обсудить и раскрыть проблему мотивации педагога, а также методы для побуждения внутреннего мотива в педагогической деятельности. В целом лекционное занятие прошло на одном дыхании, единственным серьезным замечанием стало плохое планирование по времени. Так как из-за неверного хронометража Динара не успела охватить и затронуть все вопросы темы.
На семинарском занятии студентам были подготовлены различные задания в форме устного опроса, тестовые задания и анкетирование. По итогам анкетирования “Факты влияющие на выбор педагогической профессии” было определено, что основной причиной выбора профессии педагога студентами стало желание обучать и передавать опыт детям, а также наличие своего собственного навыка преподавать. В ходе устного опроса были затронуты также пройденные вопросы, где студенты ответили на все задания педагога. Хочется отметить высокую заинтересованность в учебном процессе и желание познать все области педагогики студентами. В конце семинара был проведен опрос “Вопрос-ответ”, целью которого являлось закрепление пройденной темы.
Жандалеева Д.: “Хочется выразить огромную благодарность Смолькиной Т.П и Туркенову Т.К за доброжелательность и отзывчивость, а также адекватную критику и рекомендации. А также ректору Менлибаеву К.Н за возможность ознакомления со структурой образовательного процесса в стенах Академии “Болашак”