15 января 2024 года прошел учебно-методический семинар спикерами выступили и.о. руководитель Центра ДОТ и IT-поддержки Бекбергенов А.Н., руководитель отдела регистрации Исмагулов С.О., руководитель учебно-методического управления Таликова Г.Т. на тему «Методические рекомендации по составлению тестовых заданий. Загрузка тестовых заданий в АИС «Платонус». Работа в системе moodle».
Цель семинара: ознакомить ППС с технологией составления тестовых заданий по уровням сложности и процессом загрузки в АИС «Платонус и о возможностях работы в системе moodle».
В современном образовании тестирование является наиболее часто применяемой и эффективной формой контроля знаний студентов. Это обуславливается оперативностью и объективностью контроля показателей результатов обучения студентов.
В ходе учебно-методического семинара, руководитель УМУ Таликова Г.Т. обозначила основные вопросы:
– требования к составлению тестовых заданий;
– основные свойства тестовых заданий;
– характеристику уровней сложности тестовых заданий (простые, средние и сложные).
Методические рекомендации являются внутренним документом и предназначены для преподавателей в качестве методической помощи при составлении тестов. Целью методических рекомендаций по составлению тестовых заданий по дисциплинам образовательных программ, реализуемых в Академии «Bolashaq», является повышение качества подготовки обучающихся и достижение объективности при оценке уровня знаний и умений.
Руководитель отдела регистрации Исмагулов С.О. в практической части семинара продемонстрировал процесс загрузки тестовых заданий по уровням сложности в АИС «Платонус».
И.о. руководитель Центра ДОТ и IT-поддержки Бекбергенов А.Н. в своем выступлении, акцентировал внимание слушателей на следующие вопросы с демонстрацией: загрузка тестов; видеоурок на сайте; как создавать категории, как загружать тестовые задания, и как искать ошибки, если тест не загружается сразу; процесс зачисления студентов на курс.
Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды.
Ориентированная на дистанционное образование система управления обучением moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы) чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования.
Использование moodle имеет целый ряд преимуществ для студентов и преподавателей:
– высокий уровень безопасности системы;
– соответствие принципам развивающего обучения;
– большая гибкость;
– интерактивность обучения;
– разработка на нескольких языках;
– доступность обучения в любое удобное время;
– наглядность и вариативность представления информации;
– индивидуализация обучения;
– повышение творческого и интеллектуального потенциала за счет самоорганизации;
– многократное повторение изучаемого материала;
– синхронное или асинхронное общение студентов между собой и с преподавателем.
Работа в moodle позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу студента по овладению учебной дисциплиной, способствует формированию профессиональной компетенции, способствует формированию мобильности, умению искать и овладевать новыми знаниями; придает новое качество обучению, обеспечивая постоянный доступ к информации в любой момент времени; способствует формированию гибкого обучения на основе новых возможностей информационно-телекоммуникационных услуг по доставке учебных текстов, графических материалов и проведению видеоконференций; автоматизация и компьютеризация обучения изменяют методы обучения; позволяет обеспечить эффективную обратную связь.
По завершению семинара преподаватели получили ответы на интересующие их вопросы.