В рамках социального проекта по теме: «Tatulyq.KZ» по приоритетному направлению «Предупреждение и профилактика бытового насилия через медиа продвижение», организованного Общественным Фондом «Национальный Фонд социального развития «Серпін»», в стенахАкадемии «Bolashaq», былпроведен урок в рамках онлайн – школы «Тату Отбасым» на тему: «Работа с агрессорами»:

Мероприятие проводилось в формате онлайн-лекции с элементами дискуссии и было направлено на повышение информированности участников о способах профилактики и коррекции агрессивного поведения, а также на развитие культуры ненасильственного взаимодействия в семье. В ходе лекции рассматривались эффективные методы работы с людьми, склонными к проявлению агрессии, способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и значение общественных инициатив в снижении уровня бытового насилия.
Цель онлайн-лекции заключалась в формировании культуры здоровых семейных отношений, предупреждении конфликтов и снижении уровня бытового насилия посредством распространения знаний о партнерском взаимодействии, развитии эмоциональной грамотности и особенностях воспитания детей.
В ходе встречи, так же рассмотрены основные задачи, вытекающие из цели лекции:
- Повышение уровня осведомлённости населения (Распространение информации о здоровых моделях семейного взаимодействия)
- Формирование и развитие навыков эмоциональной грамотности,
- Профилактика и снижение уровня семейных конфликтов и насилия,
- Популяризация позитивных моделей воспитания детей
- Разработка и проведение просветительских мероприятий
- Создание доступных информационных ресурсов.
Спикер Сабира Сартаевна, магистр и старший преподаватель кафедры педагогики, представила основные подходы к пониманию типов агрессивного поведения, причин его возникновения и психологических механизмов, лежащих в их основе. В ходе лекции особое внимание было уделено методам эмоциональной саморегуляции, снижению напряжения и приёмам деэскалации конфликтов.
Также рассматривалось влияние эмоциональных реакций взрослых на семейную атмосферу и психологическое состояние детей. Специалист поделилась практическими техниками саморегуляции: способами конструктивного выражения эмоций, реагирования на критику и управления гневом, которые способствуют формированию доверия и эмоциональной безопасности в семье.
В своем выступлении, Сабира Сартаевна, отметила, что современное общество всё чаще обращает внимание на проблему семейных конфликтов и бытового насилия, возникающих на фоне эмоционального напряжения, дефицита взаимопонимания между партнёрами и сложностей в воспитании детей. Эти факторы могут приводить к разрушению семьи и серьёзным психологическим последствиям для всех её членов. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование культуры здоровых семейных отношений, основанной на уважении, поддержке и эмоциональной грамотности.

Проблемы семейного взаимодействия и воспитания рассматривались в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов. Так, Л. С. Выготский, М. Боуэн, Дж. Готтман подчёркивали роль эмоционального климата семьи и качества общения в развитии личности ребёнка и устойчивости партнёрских отношений. Среди казахстанских исследователей вопросы семьи, воспитания и психологического благополучия изучали К. Ж. Кожахметова, С. К. Калиев, А. Е. Абдигаппарова, отмечая значение национальных ценностей, партнёрского взаимодействия и уважительного диалога в семье.
Здоровая семья строится на принципах равноправия, доверия и ответственности за эмоциональное состояние друг друга. Партнёрские отношения предполагают умение слушать, уважать личные границы и конструктивно выражать эмоции. Специалисты подчёркивают, что профилактика конфликтов невозможна без обучения навыкам ненасильственного общения и эмоциональной саморегуляции.
Особое внимание уделяется воспитанию детей, поскольку именно в семье формируются модели поведения, способы реагирования на стресс и построения отношений. Взрослые, демонстрирующие уважительное и спокойное общение, передают детям модель здорового взаимодействия, снижая риск повторения агрессивных сценариев в будущем. Ребёнок, выросший в атмосфере принятия и поддержки, реже становится агрессором или жертвой насилия.
Распространение знаний о принципах партнёрского взаимодействия и эмоциональной грамотности способствует снижению уровня бытового насилия, улучшению семейной коммуникации и формированию устойчивых, доверительных отношений. Формирование культуры здоровых семейных отношений является долгосрочным социальным процессом, требующим совместных усилий специалистов, педагогов, психологов и самих граждан.
В заключении отметили, что образовательные и онлайн-лекции, тренинги и дискуссионные площадки по вопросам коммуникации помогают осознать важность уважительного диалога и развить навыки ненасильственного общения. Участники учатся экологично выражать эмоции без упрёков и давления, что способствует профилактике семейной агрессии и позволяет более уверенно и конструктивно выстраивать общение в сложных эмоциональных ситуациях.