СЕМИНАР В ИНСТИТУТЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

12 декабря в институте компьютерных наук и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена состоялся семинар “Цифровая трансформация педагогической деятельности в развивающейся образовательной среде”, в котором приняли участники грантового проекта КН МОН РК на тему “Создание трехъязычного словаря биологических терминов с лингвокультурологическим компонентом” старший научный сотрудник Ишмуратова М.Ю., научный сотрудник Калижанова А.Н., младший научный сотрудник Марышкина Т.В.

​О том, как преобразуется работа педагога с появлением цифровых инноваций и новых запросов со стороны общества, рассказала директор института компьютерных наук и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена Татьяна Николаевна Носкова в своем докладе “Перспективы и тренды образования в цифровую эпоху”. Она обозначила связь цифровых инноваций в образовательной практике с проектированием и развитием цифровой среды, с применением электронного, смешанного и умного обучения (e-learning, blended learning, smart learning), с созданием массовых онлайн-курсов (МООК).

Продолжила доцент кафедры методики информационного и технологического образования Татьяна Борисовна Павлова. Она более подробно остановилась на системных изменениях педагогической деятельности в цифровой образовательной среде, раскрыла факторы влияния на эту деятельность и предложила необходимые реакции на эти факторы.

Семинар завершило выступление доцента кафедры методики информационного и технологического образования Ольги Валерьевны Яковлевой, которая попыталась рассмотреть информационное поведение молодежи как фактор трансформации педагогической деятельности в цифровой среде.

Этот семинар очень важен для грантового проекта, поскольку позволяет совместно с коллегами из России задуматься о том, как же решить проблему мотивации к изучению и обучению у современного поколения, которое, несмотря на все технологии и цифровую среду, не заинтересовано в расширении академической свободы, предпочитая по старинке прятаться за спинами педагогов. Жаркая дискуссия привела к единому мнению, что цифровизация неудобна для педагогов, поскольку заставляет больше работать и решать все в пользу студентов, которые, в свою очередь, тоже не в восторге от новшеств, ведущих к необходимости учиться непрерывно.

Также было достигнуто соглашение о возможности прохождения курса повышения квалификации по теме “Развитие цифровой компетенции у работников педагогических специальностей” для ППС Академии “Болашақ”бесплатно в апреле-мае 2019 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.