24 августа 2020 года на базе КазУМОиМЯ имени Абылай хана в режиме онлайн в рамках августовского Республиканского совещания прошло расширенное заседание УМО РУМС по группам образовательных программ “Подготовка учителей по языкам и литературе” и “Языки и литература”.
На совещании были подведены итоги проекта “AE MOOC Facilitated Sessions”, который проходил с февраля января 2020 по май 2020 при поддержке Регионального офиса английского языка и Посольства США, в котором принимали участие ППС кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации ЧУ «Академия «Bolashaq».

Группа исследователей: Летяйкина Татьяна Агадымовна – координатор проекта, Президент ОЮЛ “KazTEA”, Калижанова Анна Николаевна – магистр филологических наук, старший преподаватель кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации, тренер проекта, и Ибраева Баян Мукушевна – кандидат филологических наук, профессор кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации ЧУ «Академия «Bolashaq», участница проекта, выступили с докладом на тему «Роль фасилитаторов в повышении квалификации педагогов по смешанному обучению».

В своем выступлении они затронули роль фасилитатора в повышении квалификации педагогов при смешанном обучении. Было отмечено, что для повышения осознанности участников МООС, закрепления и анализа материала, с его дальнейшим применением в новом контексте, необходимо провести дополнительные сессии в режиме off- или online. На данных сессиях фасилитатор способен разработать или подобрать дополнительные платформы и инструменты в соответствии с уровнем подготовки слушателей и их интересов.

Также на вебинаре были затронуты проблемы низкой посещаемости некоторой части слушателей (2 курса смогли закончить около 65% учителей школ, и около 60% студентов уровня Бакалавриат, в то время как преподаватели университета показали результат – 75%), которая напрямую связана с технической подготовкой слушателей, интернет компетенциями, их языковым уровнем и отношением к самообразованию.
Докладчики отметили, что при повышении квалификации на платформах Массовых открытых онлайн курсов необходимо активное участие со стороны слушателей в плане изучение и применения материала.
В конце выступления было замечено, что участники проекта высоко оценили содействие фасилитаторов при изучении технической лексики и организации обсуждения по изученному материалу на примере локального контекста.
