Проведение курса повышения квалификации по инклюзивному образованию для преподавателей Академии

Заведующая кафедрой Педагогики к.пс.н. Абдрахманова Алуа Сабитовна и преподаватели кафедры Педагогики с 2 сентября по 27 сентября 2024 провели 72-часовой курс повышения квалификации с преподавательским составом и сотрудниками по теме: «Методы и технологии инклюзивного образования в профессиональной деятельности педагога в системе высшего образования».

Основными направлениями в создании инклюзивной безбарьерной среды для студентов и работников Академии являются:

  • адаптация образовательных программ  и учебно- методического обеспечения образовательного процесса;
  • комплексное сопровождение инклюзивного образования и здоровьесбережения;
  • создание безбарьерной образовательной  среды;
  • формирование безопасной и комфортной психологической среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Особо Абдрахманова А.С. отметила, что обучение инвалидов и лиц с ООП в Академии происходит в соответствии с действующими образовательными стандартами.

Получать высшее и послевузовское образование в Академии имеют право инвалиды и лица с ООП: с нарушением слуха у которых по заключению психолого-медико- педагогической комиссии или медико-социальной экспертизы, отсутствуют противопоказания или ограничения к образованию и (или) работе по специальностям, реализуемыми в Академии.

Также, отметила, что содержание образования и условия организации обучения инвалидов и лиц с ООП определяются адаптированной образовательной программой или индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии). Адаптация основной образовательной программы может осуществляться через:

  1. введение в вариативную часть специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации,
  2. набор таких специфических дисциплин (модулей) Академия определяет самостоятельно исходя из конкретной ситуации;
  3. при необходимости по личному заявлению инвалида или лица с ООП составление индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения в рамках основной  образовательной программы.  В данных вопросах адаптации лиц с особыми образовательными возможностями к образовательной среде большую роль играют технологии вводимые преподавателями.

В целом, курс повышения квалификации имел информационно-обучающий характер о специфике внедрения инклюзивного образования в образовательный процесс Академии через технологии и методы инклюзивной адаптации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.