Заведующая кафедрой Педагогики к.пс.н. Абдрахманова Алуа Сабитовна и преподаватели кафедры Педагогики с 2 сентября по 27 сентября 2024 провели 72-часовой курс повышения квалификации с преподавательским составом и сотрудниками по теме: «Методы и технологии инклюзивного образования в профессиональной деятельности педагога в системе высшего образования».
Основными направлениями в создании инклюзивной безбарьерной среды для студентов и работников Академии являются:
- адаптация образовательных программ и учебно- методического обеспечения образовательного процесса;
- комплексное сопровождение инклюзивного образования и здоровьесбережения;
- создание безбарьерной образовательной среды;
- формирование безопасной и комфортной психологической среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Особо Абдрахманова А.С. отметила, что обучение инвалидов и лиц с ООП в Академии происходит в соответствии с действующими образовательными стандартами.
Получать высшее и послевузовское образование в Академии имеют право инвалиды и лица с ООП: с нарушением слуха у которых по заключению психолого-медико- педагогической комиссии или медико-социальной экспертизы, отсутствуют противопоказания или ограничения к образованию и (или) работе по специальностям, реализуемыми в Академии.
Также, отметила, что содержание образования и условия организации обучения инвалидов и лиц с ООП определяются адаптированной образовательной программой или индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии). Адаптация основной образовательной программы может осуществляться через:
- введение в вариативную часть специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации,
- набор таких специфических дисциплин (модулей) Академия определяет самостоятельно исходя из конкретной ситуации;
- при необходимости по личному заявлению инвалида или лица с ООП составление индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения в рамках основной образовательной программы. В данных вопросах адаптации лиц с особыми образовательными возможностями к образовательной среде большую роль играют технологии вводимые преподавателями.
В целом, курс повышения квалификации имел информационно-обучающий характер о специфике внедрения инклюзивного образования в образовательный процесс Академии через технологии и методы инклюзивной адаптации.