Преданность вузу и приверженность профессии

Сегодня, 13 сентября 2024 года, состоялось официальное вручение премии за преданность вузу ряду преподавателей и сотрудников Академии «Bolashaq».

По кафедре правовых и финансовых дисциплин было больше всего награждённых (почти две трети коллектива кафедры — всего 19 человек работают более 7 лет в академии), которых можно смело назвать преданными патриотами своего вуза и приверженными своей профессии.

Такое положение дел не может не радовать и, конечно, является поводом для гордости. В этой связи, выражая благодарность за оказанное внимание, хочется озвучить свои мысли вслух о значении и ценности данного мероприятия.

Преданность преподавателя своему вузу — это глубокая приверженность и ответственность перед учебным заведением, в котором он работает. Она проявляется в стремлении преподавателя вносить значимый вклад в образовательный процесс, активно участвовать в научной и общественной деятельности вуза, поддерживать его ценности и миссию.

Такой преподаватель стремится повысить уровень образования, делится знаниями и опытом с коллегами и студентами, способствует укреплению репутации вуза как на национальном, так и на международном уровнях. Он также может участвовать в различных проектах и инициативах, направленных на развитие и улучшение учебного заведения.

Работать длительный период в одном месте — это не просто провести время в одной организации, а возможность совершенствоваться в своей профессии и оставаться верным своей академии.

Приверженность — это решение следовать выбранному курсу действий, несмотря на трудности или препятствия, которые могут возникнуть. Преданность — это энтузиазм и стремление продолжать свою работу с высоким качеством, независимо от признания или наград, которые могут возникнуть.

Не секрет, что в этом году обстоятельства складываются не так, как хотелось бы. Однако если на одной кафедре и в целом по вузу две трети её сотрудников получили премии за преданность вузу, это является отличным показателем того, что в академии наблюдается стабильность, и это повод не только для гордости, но и для надежд на плодотворную перспективу и прогресс нашего сплоченного коллектива.

В качестве научного обоснования можно привести модели Дж. Мейера и Н. Аллен по измерению приверженности коллектива к своей организации. В рамках их 3-компонентной модели выделяют эмоциональную приверженность (эмоциональная привязанность к вузу или профессии), нормативную приверженность (осознание обязательств перед вузом или профессией) и приверженность, основанную на оценке издержек (субъективная оценка издержек, связанных с возможной сменой вуза или профессии). Не знаю всех деталей, но могу с уверенностью сказать, что все три компонента модели присутствуют, хотя и в разной степени, что вполне естественно.

Таким образом, выражая благодарность администрации академии от лица кафедры и всего коллектива, хочу заверить, что при таком уровне преданности вузу мы можем рассчитывать на благоприятные перспективы его развития. Если учесть, что другие обстоятельства также имеют значение, то при наличии столь высокой степени преданности и приверженности сотрудников академии можно быть уверенными в том, что вуз успешно преодолеет любые потенциальные трудности.

Считаю целесообразным не останавливаться на достигнутом, а использовать эти данные для дальнейшего совершенствования и развития.

Большой рахмет руководству и коллегам! Так держать, коллектив! Алға, «Bolashaq»!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.