Практический семинар социального партнёрства с педагогическим сообществом ЧУ Академия «BOLASHAQ», КАРУ им. академика Е.А. Букетова, дошкольные организации города Караганды

24 апреля 2024 года прошел практический семинар социального партнёрства с педагогическим сообществом ЧУ Академия «BOLASHAQ», КАРУ им. академика Букетова, дошкольные организации города Караганды на тему «Актуальные проблемы развития системы образования и взаимодействия педагогического сообщества по обмену опытом, идеями, творческими инициативами» встреча прошла на базе ясли/сада «Алтын сақа».

В семинаре приняли участие преподаватели ЧУ Академии «BOLASHAQ»  кандидат пед наук, доцент кафедры «Педагогика»  Шалтаева Роза Жиембаевна, м.п.н., ст.пр. Жанысбаева Роза Мазраповна,  студенты ОП ДОВ.    Преподаватель и студенты Карагандинского университета   им. Букетова к.п.н., доцент, кафедры  «Дошкольной и психолого-педагогической подготовки Мукушева Салтанат Булатовна,  студенты  1 курса групп ПиП 23-2(Р), ДОВ 23-2(Р),  педагоги дошкольных организаций «Алтын сақа», «Шаңырақ».

Социальное партнерство в сфере образования – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.   Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры – вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия.   Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены. Только правильное партнерство организаций образования дает положительные результаты в вопросах соц. партнерства.

Для поддержания на высоком уровне результативности и непрерывности профессионального роста педагогов, реализуемого в процессе их повседневной преподавательской деятельности, а кроме того, в целях признания обществом социальной значимости педагогического труда, образовательное пространство должно быть постоянно открытым к сотрудничеству с различными организациями в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни.

Педагоги в современных условиях не могут быть изолированы от общества, должны непрерывно взаимодействовать с ним и оперативно реагировать на важнейшие общественные процессы и явления, включая участие в социально значимых акциях. Основным способом взаимодействия педагогов общеобразовательной организации с социумом является именно налаживание и развитие социального партнёрства, при активном содействии администрации и методической службы общеобразовательной организации.

Развивая систему социального партнёрства в рамках административно-методического сопровождения, администрация общеобразовательной организации должна решить две задачи: стимулирование педагогических работников и управление механизмами данного партнёрства. При этом нужно помнить, что социальный диалог – это сближение позиций, достижение общих договоренностей и принятие согласованных решений обеими сторонами подобного диалога. Существенной составляющей социального партнёрства, как метода взаимодействия субъектов образования, является умение налаживать контакты, то есть коммуникативная компетентность сотрудников.

Отсюда базовая цель команды управленцев – запустить механизм обучения педагогов и студентов социальной активности сначала на существующих контактах. Это позволит расширить круг применения их компетентности, превратить формальные контакты в полноценные и, самое главное, продуктивные партнёрские отношения. Предметное исследование механизмов эффективных и, напротив, «формально фиксированных» партнёрских взаимоотношений позволило нам ответить на следующий вопрос: «Как обеспечить планомерный переход эпизодических социальных контактов в постоянные партнёрские отношения   организаций образования?»

Таким образом, организация процесса административно-методического сопровождения профессионального роста педагогов с учетом реализации социального партнёрства способствует повышению профессиональной компетентности, расширению социальных связей, развитию умения налаживать и регулировать продуктивное взаимодействие с различными сферами жизни общества для успешной социализации учащихся, оценивать пути и возможности последующего конструктивного саморазвития, а значит, использование данного педагогического условия повышает эффективность системы административно-методического сопровождения в целом.

к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»        Шалтаева Р.Ж.

м.п.н., ст.пр. кафедры «Педагогика»                    Жанысбаева Р.Ж.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.