Памяти павших – будем достойны…

Я не могу ни убавить и ни отнять ту жизнеутверждающую мысль, в словах адресованных великим Джамбулом, тем, кто умирал, защищая Родину!

Они выжжены железом в сердцах, кто жил, умирал – не сдаваясь, сжимая отмороженными руками руль. Там, в морозной мгле, везя на полуторке хлеб в осаждённый Ленинград по Дороге Жизни по хрупкому льду Ладожского озера:

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

И разве вправе мы забыть? Забыть? Чтобы повторилось?!

«О том, что прошло и минуло. Пропал и скрылся в липком тумане, подсвеченном яркими прожекторами, стоящими на вышках с автоматчиками, чёрный как признак железнодорожный состав, идущий с живыми людьми в воротах на юге Польши в глухих лесах около Кракова, там, где «Arbeit Macht Frei» или «Jedes Das Seine».

Так мы начинали наш вечер песен в преддверии великого дня – Победы – священного для всего народа Казахстана – 9 Мая.

В мероприятии участвовали все кафедры, каждый внёс свою лепту.

Мы слушали и смотрели, как горит пламя Вечного огня в Александровском саду у Могилы Неизвестного солдата; как в нём горят чужие жизни, мечты, юность, дети, мысли, надежды, любовь и вера. Вера в лучшее, вера в себя. В этом огне –вся история человеческая. История судеб…наших предков.

Претворение вечера памяти было непростым, непростым оно было в том понимании, что и каким образом нужно было представить в доступной и доходчивой форме ту идею, чтобы каждый мог приобщиться к великому событию.

Нам было нелегко, и придумать первые слова, могущие сделать наше дело, действительно – всеохватывающим, глобализизирующим и интегрировать людей, которые должны были собраться вместе, в одном месте и одно время.

Мы говорили с мамой о войне,

О том, как погибали наши предки,

Которые не знали обо мне,

Но за меня врагов разили метко…

Перед нами стояла важная задача – рассказать за столь короткое время, тот ужас, который продолжался в течении нескольких лет, ту боль, которую пережили наши предки.

Мои первые наброски появились в один вечер, чтобы воплотить наш замысел:

закрывая глаза, и представлял эту картинку: с несущимися по экрану бронированными танками, ревущими и смазанными, с иголочки окрашенными самолётами и людьми, готовыми нажать на курок или ударить сзади прикладом штурмовой винтовки по голове беззащитного ребёнка или выбить скамейку под ногами.

Как ни горько признавать, но у истории нет сослагательного наклонения: решили и создали то полотно; мозаику исторических сцен из тех времён, то как это было – ничего не преувеличивая и не приуменьшая. Да, это была не всеми любимая правда, колющая глаза ревизизионерам истории на Западе.

Кинохроника показывала лица людей, у некоторыхбыли испуганны, других сдержанно деловитые, а третьи, наверняка, скрытые очками от яркого пламени огнемётов, сжигающих чужой город, чужую жизнь и рушащих иную культуру, и я заворожённый смотрю, уже почти отстранённо: глазами людей, которых давно нет. Нет. Это не постановочные кадры, старался я себя переубедить. Но, почему мне жутко страшно, если посмотреть им в глаза. Смог бы я, видя всё это быть безучастным, равнодушным и жестоко холодным? “Ведают ли они что творят?” – приходило мне на память. А если “ведают”: почему не остановятся? Почему не кинут шмайссер в лужу; не остановят танк, и не будут поджигать дом, взрывать, убивать, насиловать, грабить, издеваться…, впрочем,а ни всё ли равно? Или нет? Похожа ли эта война на те, что произойдут потом или на те, которые идут, где-то не здесь?

Вспоминая героев ВОВ, особое внимание уделили Рахимжану Кошкарбаеву. Ведь именно он 30 апреля 1945 года в 14.25 во время штурма Рейхстага был первым, кто водрузил красное знамя на здании Рейхстага.

Мы собрались все, чтобы вновь пережить, переосмыслить, поставить акценты и сделать выводы, стоит ли каждый год в один и тот же день вспоминать, пересказывать, задевать за живое и наставлять тех, кто придёт нам на смену.

Так честно, убедительно и предельно ясно выразила своё отношение к событию студентка первого курса кафедры «Иностранных языков и межкультурных коммуникаций»: Полина Науменко – «6 мая в стенах административного корпуса нашей Академии произошло удивительное и значимое событие, которое наполнило наши сердца теплом и трогательностью. В этот день все кафедры объединились, словно одна большая семья, чтобы почтить память ветеранов Великой Отечественной Войны.

Каждая кафедра подготовила свою уникальную песню, исполненную с задором и искренностью. Этот момент стал особенным и незабываемым для меня благодаря тому, что эмоции, которые мы переживали в тот момент, вернули меня в прошлое, когда мы собирались всей семьей, а моя прабабушка делилась с нами своими воспоминаниями о военных годах.

Сегодня, к сожалению, моя прабабушка уже не с нами, но ее дух всегда будет жить в наших сердцах и в наших воспоминаниях. Это мероприятие напомнило нам о важности сохранения и передачи исторического наследия, о том, что никто из нас не забыт и ничто не забыто».

Для более проникновенной атмосферы, мы пользовались стихотворениями, так я взял стихотворение Густава Юхансона «Наташа мёрзнет», посвященное подвигу ленинградцев и о мирных людях, желающих вопреки всему – помочь погибающим от голода и отчаяния:

…А улицы наши обласканы светом.

Мы тихо живём, мы не знаем смертей.

И нам не приходится ночью раздетым

В убежищах прятать дрожащих детей.

По рельсам немецкие мчатся составы.

Но наш потому не нарушен покой,

Что Гитлер задержан у Нарвской заставы,

У стен Ленинграда советской рукой!…”

Но, детям героев отправить одежду

Нам будет позволено после войны…

И мы знаем и никогда не забудем: был вечер, и утро, когда приходил новый день…три часа ноль четыре утра, Киев бомбили, нам сообщили тогда… мы там не были, но, как я хочу, не бывает.

Мы рассказали и показали: как это было тогда не сейчас, чтобы знать, что ничто не забыто, и никто не забыт…

Пока не погаснет Вечный огонь…Такое тихое утро июня…ещё не рассвело. Как хочется сладко спать, лишь под эти слова:

Все пойдут на выручку к вам,

Полководческим вняв словам.

Предстоят большие бои,

Но не будет врагам житья!

Спать не в силах сегодня я…

Пусть подмогой будут, друзья,

Песни вам на рассвете мои.

Ленинградцы, дети мои!

Ленинградцы, гордость моя!

Собравшись в такой уютной и приятной атмосфере, как студенты, так и преподаватели поделились своими личными историями. Как родственники оказывали помощь, работая в госпитале, переживали блокаду Ленинграда, или находились в зоне боевых действий, отстаивая границы. Самое ужасное, что это лишь часть того, что происходило в то время. К счастью, у нас есть возможность услышать эти истории и сохранить их память.

Мы вместе: а это значит – мы можем сохранить наш прекрасный мир!

Авторы:

ст. преподаватель кафедры ООД – Смирнов С.Ю.

Науменко Полина – ИН-23-1

Гартман Зинаида – Ю-21-1

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.