Академией «Bolashaq» с 06 по 10 ноября 2019 года было организовано чтение лекций профессора Московского государственного психолого-педагогического университета кандидата педагогических наук Павловой Ольги Сергеевны.
МГППУ была опубликована на сайте вуза информация о пребывании профессора в академии «Bolashaq».
Читать: Доцент МГППУ Ольга Павлова прочла цикл лекций в академии «Bolashaq» в Казахстане
Для Ольги Сергеевны были организованы экскурсии по городу и по музеям Караганды.
На своей странице в FaceBook Ольга Сергеевна делится своими впечатлениями о пребывании как в академии «Bolashaq», так и в целом, в Караганде.
Посещение музея памяти жертв политических репрессий в поселке Долинка
Вторая часть фотографий музея Карлага содержит фото цокольного этажа, где воссозданы жуткие условия жизни и быта, а также пыток и смерти заключённых.
Температура в бараках в зимнее время не поднималась выше +7 градусов. Люди спали на полу и влажная одежда примерзала к полу… смертность была колоссальной….пишу эти строки, а душа коченеет…
Караганда – город с 1934 года.
Он строился военнопленными и заключёнными Карлага.
Старая часть города до сих пор состоит из зданий, построенных ими в 30-50-е годы.
В городе много мест, связанных с советской космонавтикой: Байконур находится на территории Карагандинской области, поэтому космонавты после полета отдыхали именно в Караганде.
В Караганде, где находились в числе других депортированных народов чеченцы, родился Ахмат-хаджи Кадыров.
Сейчас в Караганде проживает около 500 тысяч жителей. Город оживленный и приветливый, несмотря на непростую историю
Между прочим в Караганде есть памятник этой фразе
О проекте “Карлаг: память во имя будущего”
Память во имя будущего.
Поверьте, в Казахстане это не пустые слова, а реальные дела!
Я уже рассказывала о том, как казахстанцы бережно относятся к жертвам политических репрессий советского времени. Они очень много делают, чтобы помочь судьба каждого пострадавшего в этой чудовищной репрессивной реальности стала известна!
Уже более 20-ти лет занимается поиском любой информации об узниках Карлага Нурлан Дулатбеков и специалисты Академия “Болашак”.
Когда мы слушали экскурсовода в Карлаге, я естественно задевала вопросы: а где можно об этом почитать?
И слышала неизменный ответ: в библиотеке Академия Болашак!
И вот мне посчастливилось стать обладательницей бесценного подарка: все издания о Карлаге, Степлаге на дисках!
Но и это ещё не все!
Руководитель НИЦ «Руханият» Академии Аупенова Алия Укужановна помогла мне составить запросы в архивы относительно судьбы моей репрессированной прабабушки!!! Огромное спасибо за это!
Спасибо всем, кто помог осуществить давно задуманное!
Благодаря вам мне удалось побывать в местах, трагически связанных с судьбой всей моей семьи, так как репрессии коснулись многих, а их последствия я ощущала на себе всегда… и это психологически очень тяжело…
Познаём культуру кочевых народов
У казахов шанырак являлся семейной реликвией, признаком продолжения рода. Ни в коем случае его нельзя было переворачивать, ронять. У казахов сын, получавший шанырак в наследство, назывался «шаңырақ иесі» («хранитель шанырака»).
С шаныраком связано много обрядов, поверий, поговорок и т. п. «Говори, посматривая на шанырак» («Шаңыраққа қарап сөйле») — так говорили тем, кто вёл себя в чужой юрте неподобающе, разговаривал слишком громко. Если на шаныраке обнаруживают кровь, тот шанырак раскалывают и сжигают в огне. В противном случае нечисть не покинет этот дом.
Сломанный шанрак – это символ Карлага….
А вы уже наверное ждёте: а когда будет рассказ о казахской люльке?
Сейчас-сейчас!
В ходе лекции по этнопедагогике в Академия “Болашак” я конечно рассказала об этнопсихологических и этнопедагогичеких аспектах тугого пеленания и о люльках у разных народов.
Когда я задала вопрос студентам: кто из вас вырос в люльке? Очень многие поняли руки!
Увидела люльки во всех музеях, а также продающиеся в магазине. В этой поездке «первый дом ребёнка» сопровождал меня повсюду!