Образовательный лекторий по медиа направлению

4 декабря 2020 года НИЦ «Руханият» совместно со старшим преподавателем кафедры общеобразовательных дисциплин А.Б. Космановой провели обсуждение учебников по медиа направлению в рамках специального проекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» в рамках государственной программы «Рухани Жаңғыру».

Цель лектория: Создание условий для получения студентами образования по направлениям гуманитарных знаний на государственном языке по лучшим мировым образцам

Задачи: 1. Способствовать увеличению профессиональных навыков студентов и расширению кругозора знаний по гуманитарным дисциплинам.

2. Организовать постоянную работу студенческой молодежи с электронными ресурсами: – https://ruh.kz – https://100kitap.kz

https://openedu.ru/ для прохождения бесплатных курсов

– разделом «Библиотека» сайта Академии «Bolashaq» для систематизации и обновления знаний.

3. Развивать читательскую культуру личности в условиях современной информационной среды

В ходе лектория студенты всех образовательных программ Академии «Bolashaq» ознакомились со следующими изданиями:

– Роберт Хиллиард «Как писать для ТВ, радио и новых медиа» (2015 год).

– Джейсон Бейнбридж, Никола Гок, Лиз Тайнан «Медиа и журналистика» (2015 год).

– Ли Энн Пек, Гай С. Рил «Медиа этика: из практики молодых специалистов» (2017 год).

Участники образовательного лектория приняли активное участие в обсуждении данных учебников и попытались ответить на следующие вопросы:

– Как вы можете охарактеризовать современное медиа пространство?

– Какова культура ведения личного блога?

– Определите круг, возникающих этических проблем в сфере массовых коммуникаций

– С какими трудностями в своей работе сталкиваются молодые специалисты, занятые в области рекламы и новостных медиа?

– В чем эффективность медиа на современном этапе?

– Какова роль медиа в формировании актуальной картины мира?

Первое издание Роберта Хиллиарда «Как писать для ТВ, радио и новых медиа» вышло в свет в 1962 году.

«Как писать для ТВ, радио и новых медиа» – полезная книга, которая знакомит с искусством написания сценариев.

Помимо телевидения и радио, это издание рассказывает о новых средствах массовой информации. Книга написана простым языком. Читатель знакомится с такими понятиями, как «ракурс камеры», «настройка планов», «композиционное решение», «герой», «монтаж», «воспроизведение звука», которые соприкасаются между собой только на практике. Пособие поможет понять разницу между сценариями, написанными для телевидения и радио, познакомит со спецификой текстов в онлайн-медиа и социальных сетях.

Работа также может служить полезным инструментом для широкого круга читателей, интересующихся в целом медиасферой.

Первое издание Джейсона Бейнбриджа, Николы Гока, Лиз Тайнана «Медиа и журналистика» вышло в свет в 2008 году.

Джейсон Бейнбридж – профессор Технологического университета Суинберна, заведующий кафедрой Медиа (СМИ) и коммуникации. Автор работ по медиа-праву и массовой культуре, мерчендайзингу, франчайзингу и изменений характера распространения новостей.

Никола Гок – старший преподаватель кафедры журналистики, медиа и коммуникации Университета Тасмании. В 2014 году в качестве научного сотрудника Национального архива звука и кино он провел исследование по освещению в СМИ проблемы мигрантов.

Лиз Тайнан – старший преподаватель Высшей школы исследований Университета Джеймса Кука (JCU) в Таунсвиллде, где она преподает аспирантам по навыкам академического письма и критического мышления. Ученый и профессиональный журналист. Много лет проработала в периодических изданиях и электронных СМИ по научной журналистике и редактированию.

«Медиа и журналистика: Новые подходы к теории и практике» – это ценный труд, в котором проанализированы страницы истории медиа сферы, начиная со времени образования профессиональной журналистики до этапа последних изменений в медиаиндустрии, ставшей движущей силой общества.

Третье издание книги, отобранное ведущими высшими учебными заведениями мира, понравится любому читателю, интересующегося темой взаимосвязи медиа и журналистики.

Язык книги прост и интересен. Учебник содержит полную справочную информацию об истории понятия медиа и журналистики, о продуктах медиаиндустрии, методах медиа-анализа, способов передачи новостей и медиаконтента, текущих и будущих коммуникациях. Это позволяет ознакомиться с тонкостями таких понятий и процессов как идея в производстве новостей, обзор потока информации, распространение, проведение переговоров и увидеть важность журналистских исследований.

Главная ценность книги в том, что она знакомит студента, обучающегося на специалиста по СМИ или блогера-любителя с основными принципами журналистики. Она не только учит говорить и показывать

правду, этике уважения права народа на получение информации, но и честно выполнять свою работу в качестве специалистов масс-медиа, во имя служения обществу.

Первое издание Ли Энн Пек, Гай С. Рила «Медиа этика: из практики молодых специалистов» вышло в свет в 2012 году. Университеты, использующие данную книгу в учебном процессе Harvard University, Oxford University, Cornell University. Ли Энн Пек – профессор журналистики и медиа исследований школы Коммуникации университета Северная Колорадо в городе Грили. Преподает курс английской журналистики и коммуникации. До преподавания в университете UNC была ассистент-профессором в департаменте международных коммуникации в университете Франклина в Швейцарском городе Лугано. В своих исследованиях она затрагивает тему эффективных методов этических решении, принятых студентами.

Гай С. Рил, Ph.D., – профессор в области массовых коммуникаций университета Уинтроп г. Рок-Хилл в Южной Каролине. Работала в должности корреспондента и редактора издания The Commercial Appeal в городе Мемфис (штат Теннесси). Ведет исследования по основным проблемам журналистики и истории коммуникации.

«Медиа этика» посвящена проблемам этики в сфере массовых коммуникаций и указывает на пути решения этических проблем, возникающих в деятельности средств массовой информации. Авторы заостряют внимание на трудностях в работе молодых специалистов, занятых в области рекламы и новостных медиа и на многих других обстоятельствах повседневной жизни. Каждый случай раскрыт во всех деталях; подробно описываются действия их участников. Книга призвана оказать эффективную помощь в решении возникающих ситуаций по вопросам медиа этики.

На основе вышеизложенного участники лектория постарались сделать выводы и разработать собственные пути решения имеющихся проблем в парадигме СМИ и обществе.

Ознакомиться с изданными учебниками можно в библиотеке Академии «Bolashaq»; электронный формат и онлайн курсы доступны по ссылке:

https://openu.kz/ru/book/televiziya-radio-zh-ne-zhanga-mediaga-m-tin-zhazu

https://openu.kz/ru/book/media-zh-ne-zhurnalistika-teoriya-men-praktikaga-zhanga-kozqaras

https://openu.kz/ru/book/media-etika-zhas-mamandar-t-zhiribesinen

НИЦ «Руханият»

Ст. преподаватель кафедры ООД А.Б. Косманова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.