18 февраля 2025 года был проведен научный вебинар на тему «Особенности письменной и устной научной речи» для студентов и магистранотов кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации, организованный магистром педагогических наук, старшим преподавателем Момбековой М.М. Вебинар был посвящен важнейшим аспектам научной речи, как в письменной, так и в устной формах, с акцентом на особенности оформления научных работ.
Особое внимание было уделено различиям между устной и письменной научной речью, включая их специфику, ключевые элементы и особенности презентации научных результатов на конференциях и других научных событиях. Рассматривались лексические и грамматические структуры научного стиля, а также критерии формулировки аргументации и выстраивания логики изложения. Были даны практические рекомендации по составлению устных и письменных докладов, включая использование вводных слов, пассивных конструкций и строгой научной терминологии.

В ходе мероприятия участники познакомились с основными структурами и характеристиками различных стилей оформления, таких как ГОСТ, APA, Chicago style и MLA, которые являются стандартами для написания и оформления научных работ. Момбекова М.М. подробно рассказала об особенностях применения этих стилей при подготовке текстов, научных статей, дипломных и диссертационных работ. Участники получили ценную информацию о том, как правильно структурировать материалы, соблюдать требования к цитированию источников, а также как избегать распространенных ошибок в оформлении.
Кроме того, в рамках вебинара подробно разбирались структура дипломных и магистерских работ, специфика их оформления и ключевые требования к содержанию. Участники узнали о правильном разделении текста на главы, параграфы и разделы, а также о важности логической связи между элементами научной работы.

Вебинар стал полезным и информативным ресурсом для студентов и магистрантов, стремящихся улучшить свои навыки в области научной коммуникации и подготовки высококачественных научных текстов. Он позволил участникам не только углубить понимание академического письма, но и освоить эффективные техники представления научных данных в устной и письменной форме.