НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР “ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ: ДИАГНОСТИКА, ЯЗЫКОВАЯ ПОДДЕРЖКА И ТЕРАПИЯ”

​​14 декабря в Российском Государственном Педагогическом Университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге прошел научно-практический семинар “Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия”, в котором приняли участие исполнители гранта КН МОН РК на тему “Создание трехъязычного словаря биологических терминов с лингвокультурологическим компонентом” старший научный сотрудник Ишмуратова М.Ю., научный сотрудник Калижанова А.Н. и младший научный сотрудник Марышкина Т.В.

Организатором семинара, состоявшегося в Гербовом и Павловском залах, выступил Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена. Его целью стала демонстрация и трансляция научного опыта, новейших исследований в области языкознания и билингвального обучения, обзор современных педагогических и информационных технологий, учебно-методической литературы и вариантов популяризации культурного наследия России.

Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Игоревич Богданов в своём приветственном слове поблагодарил всех, кто приехал из разных регионов, потому что миссия и важнейшее отличие университета – это работа с большим количеством образовательных учреждений (около 1700), каждое из которых по-своему особенное. По мнению ректора, говоря о едином образовательном пространстве, нужно в первую очередь опираться на тех, кто талантливо выполняет работу в своих регионах.

Открывая конференцию, директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования Елизавета Александровна Хамраева отметила успешное развитие нового направления работы Герценовского университета, связанного с билингвальным и поликультурным образованием, и плодотворное взаимодействие центра с другими подразделениями вуза в едином ключе.

В ходе пленарного заседания ведущими специалистами были затронуты примеры профессионального опыта, актуальные проблемы и тенденции в рассматриваемой сфере. С докладами на нем выступили директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования Елизавета Александровна Хамраева, профессор Лейбниц центра общего языкознания Наталья Владимировна Гагарина, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка Стелла Наумовна Цейтлин, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации Ирина Павловна Лысакова, профессор кафедры русского языка и литературы как иностранного и методики его преподавания СПбГУ Леонид Викторович Московкин, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Елена Робертовна Ядровская, доцент кафедры ЮНЕСКО Лариса Николаевна Каминская.

В рамках семинара состоялась рабочая встреча, где рассматривался проект концепции преподавания родных языков из числа родных языков Российской Федерации. В обсуждении принял участие ректор Герценовского университета Сергей Игоревич Богданов, делегация из Казахстана во главе с первым заместителем министра образования и науки Республики Татарстан Ильсуром Гараевичем Хадиуллиным, а также представители Республики Саха (Якутия), Карачаево-Черкессии и Чувашии.

Секционные заседания были посвящены проблемам лингводидактической поддержки обучения детей-билингвов, актуальным вопросам коммуникации в аспекте поликультурного образования, итогам и задачам государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

В завершение семинара состоялась презентация проекта “Киноуроки в школах России”, которую провел представитель Центра развития интеллектуальных и творческих способностей “Интелрост” Виктор Александрович Меркулов.

Участниками семинара стали исследователи, преподаватели вузов, учителя школьных и дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования из разных регионов России, а также Казахстана, Венгрии, Италии, Франции, Германии, и Латвии.

Данный семинар имеет большое практическое значение для продолжения работы по гранту, призванного решить главную проблему, с которой сталкивается современное образование – проблему мотивации к обучению и изучению предметов, как на родном языке, так и на иностранных языках.

Участникам семинара из Академии “Болашақ” удалось не просто завязать полезные знакомства, но и найти тех единомышленников, которые в будущем смогут сотрудничать в рамках гранта с тем, чтобы конечный продукт – трехъязычный словарь – получился интересным и полезным, как для школьников и студентов, так и для учителей школ и преподавателей вузов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.