Дискуссионная площадка “Престиж профессии педагога: преемственность поколений”

4 октября 2019 года в Академии «Bolashaq» состоялась дискуссионная площадка по направлению «Конкурентоспособность» государственной программы «Рухани жаңғыру» на тему «ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ». В мероприятии приняли участие специалисты в области образования, представители партии «Nur Оtan» и отдела молодежной политики областного акимата.

Данное мероприятие было посвящено Международному дню учителя и 10-летию кафедры педагогики и психологии.

С вступительным словом выступил ректор Академии «Bolashaq», кандидат философских наук, профессор Менлибаев К.Н.

Модераторами дискуссионной площадки выступили проректор по научной работе и международному сотрудничеству, кандидат педагогических наук, профессор Смолькина Т.П., директор Центра гуманной педагогики Академии «Bolashaq», старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, магистр Шутенова С.С., директор Научно-исследовательского центра «Руханият» Академии «Bolashaq», старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин, магистр Аупенова А.У.

Опытом из практической и научно-исследовательской деятельности поделилась заведующая кафедрой дошкольной и психолого-педагогической подготовки Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова, доктор педагогических наук, профессор Мирза Н.В.

Председатель молодежного крыла «Jas Otan» при партии «Нұр Отан» Хамитов Ержан отметил престиж профессии педагога и гениальность педагогов.

Вопросы, вынесенные на обсуждение:

– Профессия педагога, при всей неоднозначности мнений и оценок её престижности, осталась в списке значимых и важных для общества. Сегодня тревожно звучит в общественном диалоге, СМИ, в интернет ресурсах тема падения престижа профессии педагога. Время девальвировало многие нравственные ценности, но… А что думаете по этому поводу Вы?

– Ощущаете ли Вы лично престижность профессии педагога? Поделитесь опытом из Вашей практики.

– Какие сложные педагогические ситуации Вам приходилось разрешать, какие пути решения Вами были найдены, и какой опыт Вы из этого извлекли?

– Нет сомнений, что зарплата для работника любой профессии очень важна. А что нужно сделать для повышения привлекательности профессии педагога? Какие проблемы необходимо решить кроме повышения заработной платы?

– Существует ли опасность, что недооценка педагогического труда приведет к негативным последствиям, например, появлению в профессии случайных людей? Как исключить этот вариант развития событий?

– Какие меры могли бы привлечь молодежь, талантливых ребят на педагогические специальности в вузы?

– Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы педагог и школа в целом стали себя уверенно в профессии и могли спокойно работать на благо страны?

– Что могут сделать сами педагоги для повышения своего авторитета и престижа профессии в обществе?

– С чего стоит начать свою карьеру в профессии педагога? С чего начинали Вы лично? Изменилось ли Ваше мнение за годы работы

– Как Вы полагаете, было ли лично у Вас педагогическое призвание? Задумывались ли Вы о трудностях, которые могли возникнуть в профессии? Были ли сомнения в том, что Вы не справитесь с ответственностью за своих учеников?

– Сколько Вы вкладываете в свое профессиональное развитие времени и средств?

– Мы все знаем, что у педагогов очень большая загруженность астрономического дня. Кроме проведения учебных занятий, существует еще и подготовка к ним. Какое планирование своего труда Вы используете, чтобы успеть выполнить все необходимое?

В дискуссии особенно активно выступали: заведующая детского сада «Бота», Пришахтинск, города Караганды Нургожина Г. О., учитель начальных классов КГУ «Гимназии № 1» города Караганды Рент Е. В., методист «Абайского многопрофильного колледжа», города Абай Аглиулина Ю.М., преподаватель кафедры педагогики, психологии и частных дошкольных методик Карагандинского высшего колледжа «Bolashaq» Тусупбаева А. К., заместитель директора по воспитательной работе КГУ «Школа –гимназия №1 акимата города Шахтинска» Догай А. А., педагог-психолог КГУ «Гимназия №45» города Караганды, магистр педагогических наук Кенгербаева К. Н., педагог-психолог Карагандинского технико-строительного колледжа Ракимбекова С.М., воспитатель ДМЦ (дошкольного мини-центра «Азбука») города Караганды, магистр педагогических наук Бондаренко В.В., преподаватель кафедры «Иностранный язык: два иностранных языка» Академии «Bolashaq» Ибрахимова К.Т..

Гости поделились со студенческой молодежью, тем что привело их в образовательную и педагогическую среду, что мотивирует их в деятельности, которой они занимаются и ответили на заданные вопросы.

Дискуссионная площадка является эффективной формой взаимодействия между специалистами в области образования и молодежной политики, студенческой молодежью и выпускниками вуза, работающими по специальности, а также работодателями и конкурентоспособной молодежью.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.