В СОШ № 86 прошла учебная (ознакомительная) практика студентов 1 курса образовательной программы «Педагогика и психология» академии «Bolashaq» г. Караганды. Учебная практика проходила с 23 января по 03 февраля.
Главной целью практики является: подготовка студентов к профессии будущего педагога-психолога, ознакомление с задачами и содержанием работы педагога – психолога в сфере будущей деятельности, расширение и закрепление профессиональных компетенций сформированных при изучении теоретических и практических курсов в Академии. Объектом практической деятельности будущего педагога-психолога являются психолого-педагогические социальные явления, процессы, явления, определяемые в дисциплине и учебно – воспитательной сфере учащихся.
СОШ № 86 открылась в 2012 году. Специализируется на русском языке и казахском языке. Количество учащихся по школе-1340, количество учителей – 105.
В первый день практики студенты ознакомились с администрацией школы, директором Асамидановой Гульданой Ибрайкеновной и заведующими учебной частью Айгуль Бейназаровной, Жанар Казиевной и заведующими воспитательной работой Бахыт Калдаевной,Сакеновой Тазагуль. Внутри школы была проведена полная экскурсия. Ознакомилась с педагогом-психологом Толганай Раушан, специализирующимся на казахском языке, и педагогом-психологом, специализирующимся на русском языке Кариной Самаловной.
В целом, студентам, была предоставлена подробная информация о работе педагога-психолога в школе, с кем и как они должны работать. Педагог-психолог в школе работает не только с детьми, но и вносит свой вклад в исправление и закрепление взаимоотношений детей с родителями, взаимоотношений между педагогами и родителями. В связи с текущими изменениями педагог-психолог в школе не может работать без письменного разрешения родителей. Также родители могут прийти к педагогу-психологу и попросить его лично поработать с ребенком. Педагог-психолог обязан получить письменное разрешение от родителей в начале и середине года для работы с ребенком в течение одного года. Если родители не хотят, чтобы психолог работал с ребенком, можно не допускать.
Педагог-психолог работает по 4 основным направлениям: психодиагностическая направленность, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, т. е. коррекционная работа. Студенты проанализировали план практики со специализированным педагогом-психологом Толганай Раушаном по казахскому языку, ознакомились с планом и получили подробную информацию о том, с какими материалами они должны работать в период практики.
Руководитель практики Сабира Сартаевна своевременно консультировала студентов, используя в ходе практики деловые рекомендации и советы.
Во время практики студенты были награждены за качественное и тщательное выполнение возложенных на них задач.
Что касается обобщения полученного опыта, то работа педагога-психолога в школе очень интересная и ответственная. Однако работа с детьми затруднена в связи с тем, что у них очень мало выделяемых часов.
Результаты защиты отчета студентами оценивались дифференцированным зачетом с установленной балльно-рейтинговой системой оценки.