КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Кафедра Педагогики и психологии образована 1 сентября 2009 года на базе кафедры политологии и социально-гуманитарных дисциплин.

В рамках реализации Миссии Академии “Bolashaq” обозначена Миссия кафедры- обеспечение качественного, доступного, современного образования, дающего выпускникам конкурентоспособность и мобильность, повышение интеллектуального и духовного потенциала нации как ресурса и гаранта устойчивого развития общества

Кафедра является выпускающей и ведет подготовку бакалавров по образовательной программе 6В01101 “Педагогика и психология” на государственном и русском языках по дневной и заочной, полной и сокращенной формам обучения с 2006 года. В 2016 году начата подготовка кадров по образовательной программе 7М01101 – “Педагогика и психология”.

Обучение по названным специальностям осуществляется на основании лицензий на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования № KZ20LAA00005467 от 04.08.2015 г. Профессиональные образовательные программы реализуются по очной (4 года) и заочной (3 года, 2 года) формам обучения на двух языках – государственном и русском.

Выпускники кафедры могут работать в различных видах и типах дошкольных организаций, мини-центрах, общеобразовательных средних школах, педагогических колледжах, управлениях образованием, институтах повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования, в организациях начального и среднего специального образования, выполнять организационно-технологическую, производственно-управленческую, проектную, научно-исследовательскую деятельность.

За 11 лет существования кафедрой выпущено около 2000 специалистов, которые успешно работают:

Ø В Карагандинском государственном техническом университете;

Ø В Карагандинском коллежде актуального образования “Болашак”;

Ø В Карагандинском банковском колледже им. Букенова Ж.К.;

Ø В Шахтинском технологическом колледже (г. Шахтинск Карагандинской области);

Ø В управлении образования Карагандинской области;

Ø В отделе образования г. Шахтинска Карагандинской области;

Ø В детских дошкольных организациях в должности заведующих, методистов, воспитателей, психологов;

Ø В школе-лицее №7 им. К.И. Сатпаева в г. Сатпаев Карагандинской области;

Ø В гимназии №45 г. Караганды и др.

Учебный процесс осуществляют 13 штатных преподавателей, из них: 5 кандидатов наук, 8 магистров. Остепененность преподавателей, имеющих ученые степени и звания, составляет 38%,

Приоритетными направлениями кафедры в совершенствовании организации учебного процесса являются: развитие информационной образовательной среды, внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, использование передового педагогического опыта, работа по сохранению контингента.

Инфраструктура кафедры включает 2 специализированных кабинета (лаборатории), оснащенных компьютерами, принтерами, интерактивными досками, учебно-методическими пособиями, мягкой и офисной мебелью, стендами.

Большое значение придается внедрению новых форм и методов обучения, а также средств активизации познавательной деятельности студентов (деловая игра, круглый стол, тренинг, проектные формы обучения др.).

В марте 2017 г. кафедрой педагогики и психологии совместно с Управлением образования Карагандинской области и АО “НЦПК “Өрлеу” – Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области для педагогической общественности и родителей был организован цикл семинаров широко известного педагога, психолога, доктора психологических наук, академика Российской Академии Образования, заслуженного профессора МГПУ, дважды лауреата премии правительства РФ, почетного президента Международного центра гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили.

В октябре 2017 года открыт Центр гуманной педагогики – объединение гуманных педагогов города и области, которых волнует судьба молодого поколения, духовное и нравственное развитие граждан.

В Центре гуманной педагогики студенты и магистранты изучают основы гуманной педагогики, мировое и национальное наследие педагогов-просветителей Казахстана в рамках программы “Рухани жаңғыру”, проводят научные исследования, работают со школами, университетами, учатся по-новому обучать студентов.

По рейтингу образовательных программ Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества образования (НКАОКО) специальность 6В01101-“Педагогика и психология” занимает 8 место среди вузов Республики Казахстан.

Квалификационная характеристика выпускника

7М01101-“Педагогика и психология” (магистратура):

Магистратура по образовательной программе 7М01101 – “Педагогика и психология” реализует образовательные программы послевузовского образования по подготовке научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.

В магистратуре подготовка кадров по образовательной программе 7М01101 – “Педагогика и психология” осуществляется по научному и педагогическому, а также профильному направлениям.

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы магистратуры при научной и педагогической подготовке составляет 2 года; при профильной подготовке – 1 год.

Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и защитившим магистерскую диссертацию по научному и педагогическому направлению, присуждается степень магистра педагогических наук по специальности 7М01101 – “Педагогика и психология”.

Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и защитившим магистерскую диссертацию по профильному направлению, присуждается степень магистра образования по специальности 7М01101 – “Педагогика и психология”.

Магистр, окончивший профильную магистратуру, допускается к педагогической деятельности после дополнительного освоения программ педагогического профиля, по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство к основному диплому.

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:

– при научной и педагогической подготовке: высшие учебные заведения, организации образования, организации государственного и негосударственного профиля, органы управления образованием;

– при профильной подготовке: научно-исследовательские организации, органы управления образованием.

В настоящее время в составе кафедры работает 13 штатных преподавателей.

Асакаева Дана Саламатовна

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель

и.о. заведующего кафедрой Педагогики и психологии

Контактная информация:

Адрес: 100012 Казахстан, Караганда, ул.Абая д.17, каб. 311.

Телефон: 42-04-25 (внутр.311); E-mail: shanyrak_karag@mail.ru

График работы: пн.-пт. 09:00-17:00, обед 13.00-14:00.

Образование

  1. Очное высшее образование (1986-1992) Карагандинский Государственный Университет (г.Караганда), факультет «Математический», специальность «Математик. Преподаватель»
  2. Заочное образование (1998-2000) Карагандинский Экономический Университет Казпотребсоюза (г.Караганда), факультет «Правоведение», специальность «Юрист в сфере экономики»
  3. Заочная аспирантура (2013-2016) Омский государственный педагогический университет (аспирантура)   (г.Омск , РФ), специальность «Общая педагогика», кафедра «Социальная педагогика»
  4. Защита диссертации (2017) Кемеровский государственный университет  (г.Кемерово, РФ). Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук по теме:  «Педагогическое проектирование инновационных процессов в системе внутришкольного дополнительного образования»

Опыт работы

  1. С 2010  года   РГП на ПХВ «Республиканский научно-методический центр МОН РК» Эксперт
  2. С 2012 года   КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области»  Заместитель директора по развитию технического и профессионального образования
  3. С 2019 года КГКП «Учебно-методический центр развития образования Карагандинской области», директор
  4. С октября 2020 года и.о. заведующего кафедрой педагогики и психологии ЧУ Академия «Болашак»

Научная деятельность

  1. Опубликовано более 20 научных статей
  2. « Русско-казахско-английский терминологический словарь по методике преподавания основ прав и экономики» (авторское право)
  3. Методическое пособие  « Интеграция базового и дополнительного образования на примере развития духовно-нравственных ценностей», 2015 год, автор

Награды

2017, 2019 годы    Почетная грамота Управления образования Карагандинской области                                     

2015. 2018, 2019  годы   Почетная грамота / Благодарственные письма Министерства образования и науки РК                           

Научные интересы связаны с изучением психологического аспекта управления в системе образования, с  развитием научного потенциала педагогических кадров при условии построения индивидуальной траектории профессионального развития

Список ППС кафедры Педагогики и психологии»

КОРЖУМБАЕВА МАРАЛ БЕРЕКЕЛОВНА

Кандидат педагогических наук, доцент

Образование

1. Очное высшее образование (1996-2000 гг.), КарГУ им.Е.А.Букетова, Специальность – «Документоведение»; Квалификация – Управляющий документацией;

2. Ученая степень – кандидат педагогических наук. Тема диссертации «Болашақ заңгерлердің ақпараттық-технологиялық даярлықтарын жетілдіру»;

4. Учёное звание – доцент кафедры Педагогики и психологии;

Трудовая биография.

Общий стаж научно-педагогической работы 19 лет, из них в Академии «Bolashaq» более 1 года.

В 2000 году окончила КарГУ им.Е.А.Букетова, по специальности – «Документоведение»; Квалификация – Управляющий документацией;

Научные интересы психологическая помощь (область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации), творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

Никифорова Ольга Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент

Образование

1. Очное высшее образование (1972-1977), СССР, Казахская ССР, Карагандинский государственный университет специальность «Русский язык и литература». Квалификация – Филолог-преподаватель. (диплом А-1 №157874 от 30 июня 1977.)

2. Заочное образование (1991-1993), Карагандинский государственный Университет Специальность «Практическая психология». Квалификация «Практический психолог, социальный педагог» (№70074 от 19 июня 1993г.)

3. Научная стажировка по подготовке диссертационной работы в МГУ им. М.В.Ломоносова (психологический факультет, кафедра «Психология личночти», научн.руковод. д.пс.н.,профессор О.К.Тихомиров, 1994г.)

4. Учебная степень – кандидат психологических наук. Защита диссертации «Ценностная детерминация творческого педагогического труда в условиях перехода кновой образовательной парадигме» (19.00.07- Педагогическая психология) в Институте образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО (Россия, г.Томск). Диплом КТ №043283, 20 марта 1998г, г.Москва.

Трудовая биография

Общий стаж научно – педагогической работы около 30 лет, из них в Академии «Bolashaq» 15 лет.

В 1977г. окончила Карагандинский государственный университет с присвоением квалификации «Филолог – преподаватель» и по распределением направлено в г. Никольский Джезказганской области в СШ №19, с 1984-1991 года работала в г.Караганде в СШ №19 в должности заместителя директор по воспитательной работе. С 1991 года профессиональная деятельность преподавателя в Карагандинском Институте повышения квалификации работников образования на кафедре психологии. После научной стажировки в МГУ им. М.В.Ломоносова (г.Москва, 1994), защите диссертации (Россия, г.Томск, 12.1997), получения ученой степени кандидата психологических наук (г.Москва, 03.1998). Заведующая кафедрой психологии философского-психологического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова с 2001 года по настоящее время – доцент кафедры «Педагогики и психологии» Академии «Bolashaq».

Научные интересы связаны с психологическими проблемами становления профессионального образа мира современного педагога, самопроектирования личности в контексте ценности и гендерной идентичности, педагогического творчества как личности – образующего вида.

Мамерханова Жанат Мухамедхановна

Кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

Адрес: 100012 Казахстан, Караганда, ул. Ленина, д.15, каб. 311.

Телефон: 42-04-25 (внутр. 311);

E-mail: kafedrapip2020@mail.ru

Образование

1. Очное высшее образование (1976-1982 гг.), СССР, Казахская ССР, Карагандинский государственный университет, специальность «Химия»; квалификация – «Химия. Преподаватель» (диплом ЖВ № 207633 от 16.06.1982)

2. Заочная аспирантура (2006-2010 гг.), Республика Казахстан, г. Астана, Евразийский гуманитарный институт, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»

3. Учёная степень – кандидат педагогических наук. Тема диссертации «Формирование готовности учителя к реализации профильного обучения в условиях 12-летнего общего среднего образования» (диплом ҒК № 0007164, от 14.06.2011);

· С сентября 2019 года – доцент кафедры «Педагогика и психология» «Bolashaq».

Научные интересы относятся к сфере педагогики общего среднего и профессионального образования: профильное образование, инклюзивное образование, дидактика средней школы, педагогический менеджмент, методика преподавания и обучения.

Абилкасимова Гульзам Кайроллаевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Заместитель председателя научно-технического совета (НТС)

Контактная информация:

Адрес: 100024 Казахстан, Караганда,

Телефон: 42-04-25 (внутр.311); botam_@mail.ru

График работы: пн.-пт. 08:30-17:30

Академик Международной Академии Информатизации (МАИН),

Профессор Российской Академии Естествознании,

Обладатель Государственного гранта МОН РК «Лучший преподаватель вуза2014»,

Обладатель «Именных премий в области науки и государственных научных стипендий». Ведущие ученые РК, 2019.

Образование:

1. Карагандинский педагогический институт по специальности «Труд, информатика и вычислительная техника».

2. Заочная аспирантура (2004-2008 гг.), Республика Казахстан, г.Караганда, Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»

3. Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Тема диссертации: Болашақ кәсіби оқыту педагогының инновациялық-технологиялық даярлығын жетілдіру.

Трудовая биография:

Автор более 220 публикаций, в том числе в рейтинговых научных изданиях (с высоким импакт-фактором Scopus), в изданиях, включенных в перечень ККСОН МОН РК. Из них 10 учебных пособий, 2 учебных пособий рекомендованый РУМС РК, 5 учебно-методических пособий, 3 монографии 1 из них зарубежный, более 15 авторских свидетельств на электронные учебники, более 57 программ практик, более 35 авторских курсов (каз., рус.), внедрены в учебный процесс курсы лекций на электронных носителях по 37 дисциплинам, мультимедийные презентации в рамках интерактивного обучения, такие технологии, как метод проекта, метод мозгового штурма, информационные технологий в учебно-воспитательном процессе, метод проб и ошибок.

Индекс Хирша по базе данных ClarivateAnalitics (ThR) и Scopus – 2, Индекс Хирша по РИНЦ – 3.

Являлась автором ГОСО РК в 2006 году по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение.

В рамках выполнения международных финансируемых научно-исследовательских проектов является членом рабочей группы по разработкеКомплексной программы: «Развитие профессионально-педагогического образования: научные основы и инновации». МОН РФ Учебно-методическое объединение по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург.

В 2012, 2014, 2019 году под руководством Абилкасимовой Г. студенты специальности «Профессиональное обучение» стали победителями Республиканского конкурса: «Лучшая научно-исследовательская работа студентов высших учебных заведений РК» и была награждена дипломом 1 и 3 степени.

В 2012, 2014, 2016, 2018 гг. успешно осуществляла экспертизу типовых учебных и образовательных программ по педагогическим специальностям высшего и послевузовского образования, учебников Республиканского научно-практического центра «Учебник» Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также тестовых заданий Министерства образования и науки для внешней оценки учебной деятельности студентов.

Принимала активное участие в работе Малой академии наук РК. В 2009-2017 гг. являлась председателем и членом жюри конкурса творческих работ школьников.

Прошла зарубежные стажировки в 2013г., Валенссийский политехнический университет, Испания; 2015г., Полидисциплинарная стажировка «Международные организации и научное сотрудничество» Франция – Греция – Испания.

Зам. председателя по учебно-методисекой и научно-производственного комплекса (УМНПК) КарГУ им. Е.А. Букетова.

Член Республиканского Учебно-методического совета в ЮКГУ им. М.Ауэзова.

Общий стаж научно-педагогической работы 28 лет

Научные интересы: Проблемы современного образования, инновационная технология в подготовке будущих педагогов профессионального обучения.

Поощрения и благодарности:

  1. Диплом лауреата Премии Ученого совета КарГУ им. Е.А. Букетова.
  2. Обладатель звания “Лучший преподаватель вуза – 2014”.
  3. Академик МАИН.
  4. Ученое звание профессора Российской Академии Естествознания.
  5. Награждена медалью имени Альфреда Нобеля за вклад в развитие изобретательства.
  6. Золотая медаль «Европейское качество» (Gold medal «European Quality»), Российская Академия Естествознания.
  7. Награждена благодарственным письмом МОН РК – Е.Сағадиев.
  8. Медаль Білім және ғылым саласына қосқан айрықша еңбегі үшін «Қазақстанның құреметті ұстазы – 2019»;
  9. Диплом 1 дәрежелі. Елбасы Н.Ә. Назарбаевтың «Болашаққа бағдар: рухани жаңғырту» атты бағдарламалық мақаласын білім беру ұйымдарының педагогтары арасында кеңінен насихаттау мақсатында өткен «Қазақстанның құреметті ұстазы» атты республикалық байқауының жеңімпазы. 2019 (Нұр-Сұлтан);
  10. Обладатель «Именных премий в области науки и государственных научных стипендий». Ведущие ученые, 2019.
  11. Награждена благодарственным письмом акимом города Караганды ко Дню независимости, 2019.

Диянова Рахат Телубаевна

Старший преподаватель кафедры Педагогики и психологии.

E-mail: rahat_dyanova@mail.ru;

Образование: Высшее: Карагандинский государственный университет им.Е.А.Букетова. Специальность: Педагогика и психология;

Высшее: Алматинская Академия экономики и статистики. Специальность: Менеджмент

Магистратура: Карагандинский государственный университет им.Е.А.Букетова. Специальность: Магистр педагогики и психологии.

Аспирантура: Алтайский государственный педагогический университета, г. Барнаул, Россия.

Достижения: «Лучший преподаватель вуза-2017» Академии «Bolashaq».

Профессиональная деятельность: общий стаж научно-педагогической работы 18 лет, из них в Академии «Bolashaq» 10 лет

Научные интересы относятся к сфере психологии, практической психологии, психологического консультирования, проведение тренингов и семинаров.

Повышение квалификации:

1. Обучение в образовательной сертификационной программе специализации Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГИП). Завершение 1 ступени: «Введение в гештальт-терапию\гештальт-консультирование» 100 ч.

2. Вебинар Карагандинской областной библиотеки им.Н.В.Гоголя и Americanenlishwebinars.com «American English live: Teacher development series 4» (01.02.19-30.04.19).

3. Обучение в Санкт-Петербургском Государственном университете по следующим программам: «Психодрама. Работа со сновидениями» 36ч., «Семейная психотерапия» 72 ч.;

4. Курс по «Эриксоновскому гипнозу». Ассоциация психологов Республики Казахстан, в объеме 240 ч.;

5.Теоретический и практический курс обучения по программе «Использование психодрамы и ролевых игр в психологической коррекционно- развивающей и психотерапевтической работе с детьми» в объеме 230 часов. Институт психодрамы, коучинга и ролевого тренинга институт психодрамы и психологического консультирования и др;

Поощрения и благодарности:

1. 2013 г. – Грамота Департамента образования в честь Дня независимости РК;

2. 2015-2016 г. – Благодарственное письмо Национального центра тестирования МОН РК.

2. 2015-2016 г. – Благодарственное письмо Национального центра тестирования МОН РК.

Есмагулова Асемгуль Айтболатовна

старший преподаватель, магистр педагогики и психологии

Образование:

1. 2003–2007 г.г. Кокшетауский государственный университет им. Ш.Ш. Уалиханова. Педагогический факультет, очная форма обучения. Специальность «Социальная педагогика» Квалификация: Социальный педагог.

2. 2007–2009г.г. Кокшетауский государственный университет им. Ш.Ш. Уалиханова. очная форма обучения (магистратура). Специальность «Педагогика и психология» Квалификация: Магистр педагогики и психологии. Тема магистерской диссертации «Мәлік Ғабдуллин еңбектеріндегі педагогикалық идеялар.

Академическая степень: магистр педагогики и психологии

Преподаваемые дисциплины: Практикалық психология, Психология бойынша практикум, Эксперименталды психология, Психологияны оқыту әдістемесі, Педагогика, Әлеуметтік педагогика.

Трудовая биография.

1. 2007–2009 г.г. Кокшетауский государственный университет им. Ш.Ш. Уалиханова. Преподаватель кафедры «Общеобразовательных технологии».

2. 2009-2011 г.г. Кокшетауский Казахский педагогический колледж им. Ж. Мусина. Преподаватель психологии.

3. В академии «Bolashaq»: c 2011 года в должности старшего преподавателя.

Наиболее значимые публикации:

1. Материалы XIII международной научно-практической конференции. БЪДЕЩИ ВЪПРОСИ ОТ СВЕТА НА НАУКАТА – 2017 Мектеп жасына дейінгі балаларға экологиялық тәрбие берудің маңызы. София «Бял ГРАД-БГ ОДД» 15-22 декабря 2017 г. Стр. 96.С. 17-20

2. Ата-ана бала қарым-қатынасының жасөспірімдердің оқу мотивациясына әсері. Республика Башкортостан, г Стерлитамак, 2017. Стр. 391. С.95-98

3. Сlil жаңа технологиясының көмегімен оқытудың маңызы Труды Международной научно-практической конференции «Современное образование: методология, теория, практика» 26-27 октября, 2018 г.Тараз

4. Stem жүйесі бойынша оқытудың маңызы Материалы международной научно-практической конференции «Наука и современное общество –новые интересы, векторы движения, приоритеты развития» на базе Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза при содействии Палаты предпринимателей Карагандинской области НПП РК и Сетевого университета «Кооперация». – Караганда, 18-19 октября 2018 года, Т.1 – 384 с.

5. CLIL – екi мақсатты көздейтiн оқыту әдiстемесi ретiнде //Материалы

Республиканской научно-практической конференции «Cохраняя прошлое, Создаём будущее». Караганда: ҚарМУ баспасы, 2019. — 228 с. С. 77-79

Повышение квалификации и стажировки:

1. Цифровые технологии студентоцентрированного обучения в ВУЗЕ. Казахстан, Караганда, ЧУ «Академия «Болашақ» Сроки прохождения: 22.01.19-25.01.19 г. (72 часа) Сертификат № 00070

2. Психологические мастерские: Прикладная психология в здравоохранении, образовании, производстве. Казахстан, Алматы. Казахский национальный университет им. Аль-Фараби. Сроки прохождения: 07.01.19 – 10.01.19 гг. (72 часа) Сертификат № 000014

3. Инновационные методы и технологии в методике преподавания психолого-педагогических дисциплин. Международная Академия содружества педагогов и психологов раннего развития г. Москвы. Сроки прохождения: 04.02.19-15.02.19 г. (72 часа). Сертификат № 372

Махмутова Гулим Сагынбаева

старший преподаватель, магистр педагогики и психологии

Образование:

1. Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова. Педагогический факультет, очная форма обучения. Специальность «Педагогика и психология» Квалификация: Педагог-психолог (диплом ЖБ № 0080435 от 21.06.2005).

2. Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова. Пе-дагогический факультет, очная форма обучения (магистратура). Специаль-ность «Педагогика и психология» Квалификация: Магистр педагогики и пси-хологии. Тема магистерской диссертации «Жалпы білім беретін мектепті басқарудың психологиялық-педагогикалық негіздері» (диплом ҒПЖ № 0000064 от 30.06.2007).

3. Карагандинский университет «Болашак» Юридический факультет (второе высшее). Специальность «Юриспруденция»; Квалификация – бакалавр юриспруденции (диплом ЖБ-Б № 0281664 от 18.06.2011).

Академическая степень: магистр педагогики и психологии

Преподаваемые дисциплины: Психология және адам дамуы, арнайы психология, психологиялық менеджмент, ювенология, жас ерекшелік психо-логиясы, тәрбие жұмысының теориясы мен әдістемесі.

Время и период работы в данной организации: 14 лет.

Наиболее значимые публикации:

1 Проблемы воспитания экологической культуры у младших школьников Статья. Международной научно-практической кон-ференции «Опыт и проблемы организации социальной и жизненной практики учащихся и студентов на основе компетентностного подхода к образованию»- 12-13 октября г. Запорожье, Украина

2 Технология исследовательской деятель-ности в детском саду Статья. Международной научно-практической кон-ференции «Опыт и проблемы организации социальной и жизненной практики учащихся и студентов на основе компетентностного подхода к образованию»- 12-13 октября, г. Запорожье, Украина

3 Педагогикалық инновация негізінде мұғалімдердің кәсіби біліктілігін арттыру. Материалы круглого стола по обсуждению проекта закона Республики Казахстан «О статусе педагога». Караганды: РИО: «Болашак-Баспа», 2019.

4 Отбасы-әлеуметтік институт, мәдени-рухани құндылық. Materials of the XV international scientific and practical conference. May 30 – June 7, Sheffield, England, 2019

5 Ұлтаралық қатынастар мәдениетінің негізі- патриоттық тәрбие. Materialły XV Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji, «Aktualne problemy nowoczesnych nauk – 2019» , 07 -15 czerwca, Przemysl, Poland, 2019

Повышение квалификации и стажировки:

1. Вебинар Карагандинской областной библиотеки им.Н.В.Гоголя и

Americanenlishwebinars.com «American English live: Teacher development series 4» (01.02.19-30.04.19, 72 часа).

2. Семинар «Актуальные проблемы возрастной и ювенальной психологии в учебно-воспитательном процессе», сертификат № 603 (12-20 октября 2019 год, Нур-Султан);

3. Семинар «Модернизация образовательного процесса на основе ис-пользования современных информатизационных и телекоммуника-ционных технологий обучения», сертификат № 108 (20-24 января 2014 год, Караганда)

Награды и премии.

Имеются благодарности и записи о поощрениях в честь знамена-тельных дат и событий, в том числе:

· 2012 год – Благодарственное письмо МОНРК Национальный центр тестирования за вклад развития внешней оценки образования;

· 2011 год – Благодарственное письмо от фонда первого президента Республики Казахстан, Педагогического салона при КУ «Болашак».

· 2011 год – Почетная грамота МОНРК Национальный центр тестиро-вания за организацию и проведения тестирования системы образова-ния;

· 2010 год – Благодарственное письмо МОНР К Национальный центр тестирования за вклад развития внешней оценки образования.

Шутенова Сабира Сартаевна

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, магистр юридических наук

Образование: Высшее: педагогический факультет Карагандинского государственного университета им .Е.А.Букетова по специальности «Педагогика и психология», решением Государственной аттестационной комиссии была присвоена квалификация Педагог-Психолог. В данном университете защитила дипломную работу на тему «Внедрение современных педагогических технологий в педагогический процесс», с оценкой отлично;

2012 году окончила магистратуру по специальности «Юриспруденция», получила диплом академической степени магистра юридических наук, педагогический стаж 17 лет.

Достижения: Подготовка команды «Қыран» тобы, из 5студентов занявшие 1место в I Республиканской педагогической олимпиаде «Креативный педагог XXI века », г.Тараз, 25-26 апреля 2017г.

Издание коллективной монографии «Повышение потенциала личности: история, проблемы, инновации, опыт»: монография. – Караганды, РИО «Болашак-Баспа», 2016. – 197 с.

Соорганизатор Международной научно-практической конференции с участием О.О.Сулейменовым «Духовность и нравственность как основа промвящения и культуры»

Профессиональная деятельность в академии:

С 2009 года старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии

С 2017 года работала в должности Координатора по социальной и воспитательной работе.

С 2018 года – директор центра Гуманной педагогики.

Контакты: 8-7212-42-04-25 (внут. 016), e-mail ssjjru@mail.ru, FaceBook: Сабира Шутенова

Байбекова Венера Аймкуловна

магистр, старший преподаватель кафедры «Педагогики и психологии»

Образование: Высшее: СГУ, бакалавр психологии;

Высшее: Университет «Болашақ», специальность «Экономика», бакалавр экономики;

Магистратура: Академия «Болашақ», специальность: «Педагогика и психология» , магистр педагогических наук;

Профессиональная деятельность в академии:

С 2007 года работала в должности лаборанта кафедры «Педагогики и психологии»

С 01 сентября 2019 года – магистр, старший преподаватель кафедры «Педагогики и психологии» Контакты: 8-7212-42-04-25, e-mail venera.baybekova@mail.ru

Темирханова Гульден Уалихановна

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, магистр педагогических  наук

Образование: Высшее: Казахстанско-Российский Университет. Решением Государственной аттестационной комиссии была присвоена квалификация и академическая степень бакалавр психологии. Защитила дипломную работу на тему «Изучение зависимости профессионального выгорания  учителей от уровня самоактуализации» с оценкой отлично.

2020 году окончила магистратуру педагогического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А. Букетова по специальности «Педагогика и психология»  получила диплом академической степени магистра педагогических наук.

Общий стаж работы в вузе 20 лет.

Достижения: Совместно с проректором КЭУ участвовала в разработке программы TAMOS TUS 2.0  для внедрения учебного контента для преподавателей и студентов. Имеются сертификаты.

Организатор практических конференции, семинаров  для психологов с участием  сообщества «Психология 3000» г. Краснодар, г. Алматы.

Профессиональная деятельность в академии:

С 2020 года старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии

Контакты: 8-7212-42-04-25 (внут. 016), e-mail: dentemira@mail.ru

Мекадилова Самал Кемелбаевна

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, магистр педагогических наук.

Образование: Высшее: педагогический факультет Карагандинского государственного университета им .Е.А.Букетова по специальности «Педагогика и психология», решением Государственной аттестационной комиссии была присвоена квалификация Педагог-психолог. В данном университете защитила дипломную работу на тему «ЖОО оқу-тәрбие процесіндегі педагог пен студент қарым-қатынасының ерекшелігі», диплом с отличием;

2012 году окончила магистратуру по специальности 6М010100 «Дошкольное обучение и воспитание», получила диплом академической степени магистра педагогических наук, педагогический стаж 15 лет.

Профессиональная деятельность в академии:

С 2011 года старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии

Контакты: 8-7212-42-04-25 (внут. 016), e-mail  samaltai@mail.ru, FaceBook:

 

Шегай Анель Канатовна

Старший преподаватель кафедры Педагогики и психологии.

Контактная информация

E-mail: aneliskazhimova@mail.ru

Образование

1. Очное высшее образование (2006-2010 гг.), Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, социально-педагогический факультет, специальность 050103 – «Педагогика и психология»; Квалификация – бакалавр образования по специальности «Педагогика и психология»; Диплом с отличием.

2. Магистратура (2010-2012 гг.), Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, магистратура, научно-педагогическое направление, Специальность 6М010300 – «Педагогика и психология» Квалификация – магистр педагогических наук (диплом № 0029717 от 21.05.2012). Тема магистерской диссертации «Деструктивное влияние сект на формирование личности подростка».

Трудовая биография.

Общий стаж научно-педагогической работы 8 лет, из них в Академии «Bolashaq» 8 лет.

В 2012 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова с присвоением академической степени – магистр педагогических наук. После окончания вуза с сентября 2012 года и по настоящее время работает старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Академии «Bolashaq».

Научные интересы относятся к сфере общей, детской, возрастной, специальной психологии, методики преподавания психологии, психолого-педагогической диагностике личности.

Научные и научно-методические труды.

Опубликовано около 40 научных и научно-методических работ в международных и республиканских изданиях, сборниках научных трудов, в том числе коллективная монография, учебное пособие и методические рекомендации к проведению педагогической практики.

Наиболее значимые публикации:

1. Актуальные психологические проблемы детства. – Учебное пособие ISBN 978-601-273-343-3 Караганды, РИО «Болашак-Баспа», 2017. – 128 с. (в соавторстве).

2. Анализ современных компьютерных игр для ознакомления детей дошкольного возраста с природой и началами экологической культуры Экология Южной Сибири и сопредельных территорий. Выпуск 22. В 2 т. Т. II / отв. ред. В. В. Анюшин. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2018. – 196 с.

3. К вопросу о необходимости воспитания культуры толерантности в системе образования Республики Казахстан Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал. №2(20). – 2018. – Караганда: РИО «Болашак-Баспа», 2018. – 87-90

4. Конфликт как деструктивный элемент диалога субъектов образовательного процесса Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал. №3(2). – 2019. – Караганда: РИО «Болашак-Баспа», 2019. – 33-37.

5. К вопросу толерантности у подростков в условиях современного образовательного процесса Материалы международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире». Караганды: РИО «Болашак-Баспа» 4 том. 2018. – С. 194-198

Повышение квалификации и стажировки:

1. В 2011 году прошла научную стажировку в Чешкой республике, город Прага, Карлов Университет по направлению «Тайм менеджмент современного педагога»;

2. Также, в этом же году, на базе Омского государственного педагогического университета проходила стажировку на кафедре общей и педагогической психологии;

3. Курсы повышения квалификации «Современная методика преподавания дисциплин на английском языке» (г. Алматы) (ноябрь – декабрь 2016);

4. Курсы повышения квалификации академика Российской академии образования д.п.н., профессора Ш.А. Амонашвили на тему: «Искусство семейного воспитания» (26-27 сентября 2017);

5. Курсы Института повышения квалификации и дополнительного образования Казахского национального университета имени аль-Фараби по теме: «Обновленное содержание цикла общеобразовательных дисциплин ООД (социология, политология, культурология, психология)» (18-30 июня 2018).

Планы работы кафедры:

Мы вам перезвоним