25 ноября 2024 года представители кафедры Педагогики Абдрахманова А.С., Шутенова С.С., Махмутова Г.С., приняли участие в «Диалоговой площадке -Проблемы и совместные пути решения подготовки специалистов психолого-педагогических специальностей», организованной КГУ «Центром психологической поддержки» управления образования Карагандинской области. Так же были приглашены представители из ведущих ВУЗов города: Карагандинский университет Казпотребсоюза, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, Центрально-Казахстанская академия.
Организованная «Диалоговая площадка» Центром психологической поддержки — это отличная инициатива, направленная на создание пространства для открытого общения и обсуждения актуальных вопросов. Приглашение преподавателей ВУЗа в такой формат позволяет не только укрепить взаимоотношения между преподавательским составом и студентами, но и предоставить преподавателям возможность обменяться опытом, обсудить методы работы и подходы в обучении, а также обсудить психологические аспекты, связанные с образовательным процессом.
Цели и задачи «Диалоговой площадки» для преподавателей высших учебных заведений, реализующих подготовку специалистов психолого-педагогических образовательных программ, включали следующие аспекты:
– Преподаватели, работающие в сфере подготовки психолого-педагогических кадров, могли поделиться своими методами преподавания, новыми подходами в обучении, эффективными методами работы с различными категориями студентов, а также обсудили вызовы, с которыми они сталкиваются в своей практике;
– обсуждение того, какие изменения и улучшения можно внести в программы подготовки специалистов, чтобы они более точно отвечали современным требованиям рынка труда и потребностям студентов.
– обсуждение того, как обеспечить комфортные условия для студентов с особыми образовательными потребностями;
– рассмотрели новые подходы и технологий, таких как внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, использование интерактивных и практико-ориентированных методов обучения, а также интеграция психологической поддержки в обучение;
– а так же, темы, связанные с эмоциональным и психологическим состоянием преподавателей, предотвращением выгорания и созданием благоприятной образовательной среды. Так как, это важный аспект, особенно в условиях напряженной образовательной и социальной ситуации;
– Обсуждение возможностей взаимодействия между различными специалистами (психологами, педагогами, социальными работниками) для решения комплексных задач в области образования и психолого-педагогической помощи;
– Обменялись идеями для совместных исследований, которые могут привести к улучшению подготовки будущих специалистов, а также к внедрению новых технологий и методов работы в образовательную практику;
– обсуждение профессионального развития преподавателей и студентов, включая оценку потребности в повышении квалификации преподавателей, организации тренингов, семинаров и других форм профессионального роста, с целью актуализации знаний и навыков.
Перечисленные цели и задачи позволят улучшить взаимодействие между преподавателями и специалистами разных областей, повысить качество образования и подготовки специалистов в сфере психологии и педагогики, а также обеспечить более эффективную поддержку как студентов, так и преподавателей в их профессиональной деятельности.
В целом, преподаватели могли поделиться с опытом и обсудить общие проблемы, такие как: увеличение социально-психологической напряженности в обществе: «жалобы» родителей, педагогов, конфликты в организациях образования, недоверие к системе образования и психологам в частности; устаревшие формы профилактики нарушений поведения у учащихся; недостаточный уровень развития профессиональных психологических компетенций у педагогов, психологов; не эффективное межведомственное взаимодействие.