Участие на международном семинаре по теме «Развитие инклюзивного высшего образования» кафедры Педагогики

Заведующая кафедрой Педагогики к.пс.н. Абдрахманова Алуа Сабитовна с 12 по 13 июня 2025 года участвовала в международном семинаре, посвященном проблемам инклюзивного образования в ВУЗах Казахстана. Семинар был организован комитетом высшего и послевузовского образования МНВО РК и Национальным офисом Erasmus+в РК. Семинар проводился на базе Astana IT University .

Семинар проводили приглашенные эксперты ЕПВО:

▪  Нинослав  Шчуканец-Шмидт,  Эксперт  по  вопросам  политики  в  области  высшего  образования, основатель и исполнительный директор Института развития образования (Загреб, Хорватия);

▪  Ана Скледар Матъевиц, Эксперт по вопросам политики в области высшего образования, Институт развития образования (Загреб, Хорватия).

Цели:

▪  Повысить  осведомленность  о  важности  обеспечения  равенства  и  инклюзии  в  системе  высшего образования  и  выявить  существующие  проблемы  в  контексте  Казахстана  и  Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).

▪  Получить  глубокое  понимание  существующих  стратегий,  рамок  и  передовой  практики  ЕПВО, которые могут способствовать развитию равенства и инклюзии в высшем образовании.

▪  Подготовка основы для разработки дорожной карты по решению ключевых приоритетов равенства и инклюзии в высшем образовании Казахстана.

В программу семинара были включены следующие актуальные вопросы:

  1. Проблемы равенства и инклюзии в ЕПВО и ключевые факторы, приводящие к неравенству;
  2. Представление участниками кейс-стади о проблемах равенства и инклюзии в высшем образовании Казахстана;
  3. Как определить политические меры в области равенства и  инклюзии в высшем образовании: представление методологии;
  4. Представление  участниками  кейс-стади  об  ответных  мерах  политики  в области высшего образования в Казахстане;
  5. Поддержка политики: Обзор рамок и инструментов ЕПВО для поддержки равенства  и  инклюзии  в  высшем  образовании  и  как  Казахстан  может использовать их;
  6. Создание  институциональной  структуры  для  инклюзивного  высшего образования: поддержка студентов и преподавательского состава;
  7. Европейские тенденции, политики и практики для поддержки благополучия в высшем образовании;
  8. Стандарты  инклюзивного  высшего  образования:  требования  к  подготовке  и обучению преподавателей, учебным материалам, инфраструктуре вузов;
  9. Мониторинг  вузов  по  реализации  инклюзивного  высшего  образования: критерии и индикаторы.

Участники очень активно обсуждали вопросы развития иклюзивного высшего образования в своих вузах, их специфики и возможности.

Семинар был интересным и продуктивным для организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.