Заведующая кафедрой Педагогики к.пс.н. Абдрахманова Алуа Сабитовна с 12 по 13 июня 2025 года участвовала в международном семинаре, посвященном проблемам инклюзивного образования в ВУЗах Казахстана. Семинар был организован комитетом высшего и послевузовского образования МНВО РК и Национальным офисом Erasmus+в РК. Семинар проводился на базе Astana IT University .
Семинар проводили приглашенные эксперты ЕПВО:
▪ Нинослав Шчуканец-Шмидт, Эксперт по вопросам политики в области высшего образования, основатель и исполнительный директор Института развития образования (Загреб, Хорватия);
▪ Ана Скледар Матъевиц, Эксперт по вопросам политики в области высшего образования, Институт развития образования (Загреб, Хорватия).
Цели:
▪ Повысить осведомленность о важности обеспечения равенства и инклюзии в системе высшего образования и выявить существующие проблемы в контексте Казахстана и Европейского пространства высшего образования (ЕПВО).
▪ Получить глубокое понимание существующих стратегий, рамок и передовой практики ЕПВО, которые могут способствовать развитию равенства и инклюзии в высшем образовании.
▪ Подготовка основы для разработки дорожной карты по решению ключевых приоритетов равенства и инклюзии в высшем образовании Казахстана.
В программу семинара были включены следующие актуальные вопросы:
- Проблемы равенства и инклюзии в ЕПВО и ключевые факторы, приводящие к неравенству;
- Представление участниками кейс-стади о проблемах равенства и инклюзии в высшем образовании Казахстана;
- Как определить политические меры в области равенства и инклюзии в высшем образовании: представление методологии;
- Представление участниками кейс-стади об ответных мерах политики в области высшего образования в Казахстане;
- Поддержка политики: Обзор рамок и инструментов ЕПВО для поддержки равенства и инклюзии в высшем образовании и как Казахстан может использовать их;
- Создание институциональной структуры для инклюзивного высшего образования: поддержка студентов и преподавательского состава;
- Европейские тенденции, политики и практики для поддержки благополучия в высшем образовании;
- Стандарты инклюзивного высшего образования: требования к подготовке и обучению преподавателей, учебным материалам, инфраструктуре вузов;
- Мониторинг вузов по реализации инклюзивного высшего образования: критерии и индикаторы.
Участники очень активно обсуждали вопросы развития иклюзивного высшего образования в своих вузах, их специфики и возможности.
Семинар был интересным и продуктивным для организации инклюзивного образования в высших учебных заведениях.


