В рамках реализации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) под руководством м.п.н., старшего преподавателя Момбековой М.М., 10.02.2025 студенты кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации приняли участие в конкурсе проектных работ, направленном на развитие исследовательских компетенций, повышение уровня научной активности, а также внедрение современных методик в образовательный процесс.
Конкурс проектных работ является значимой платформой для апробации научных идей и методологических подходов, разрабатываемых студентами в области преподавания иностранных языков. В ходе подготовки к конкурсу участники провели комплексный анализ актуальных тенденций в сфере методики преподавания английского языка, выполнили эмпирические исследования и предложили инновационные решения, ориентированные на повышение эффективности образовательного процесса.
Оценка конкурсных работ осуществлялась экспертным жюри на основе ряда критериев, включающих актуальность заявленной темы, научную новизну, обоснованность выводов, практическую значимость предложенных методик, а также качество их представления. По результатам конкурса были определены победители:
I место – Агибаева Алина с проектом «Методика обучения английскому языку посредством интерактивных приложений». Исследование посвящено анализу влияния цифровых технологий, в частности мобильных образовательных приложений, на процесс изучения иностранного языка. В рамках работы проведен сравнительный анализ эффективности традиционных и интерактивных методик, представлены рекомендации по внедрению мобильных приложений в учебный процесс.

II место – Кокорина Вероника с проектом «Игровые технологии как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка в начальной школе». В исследовании обоснована роль геймификации в образовательном процессе младших школьников, выявлены наиболее эффективные игровые технологии, а также продемонстрирована их положительная динамика в развитии языковой компетенции и мотивации учащихся.

III место – Кази Аяжан с проектом «Effective Strategies for Films and Books: Challenges and Approaches». Работа посвящена исследованию стратегий адаптации литературных произведений и кинематографа, анализу изменений при переходе из одной медиасреды в другую, а также оценке влияния данных процессов на восприятие содержания. Автор предложила методические рекомендации по использованию таких стратегий в преподавании английского языка.

Полученные в ходе исследования результаты представляют ценность для дальнейшей научной работы в области методики преподавания иностранных языков, а также могут быть внедрены в образовательную практику.