Кафедра «Педагогика» Академии «Bolashaq» организовала конкурс «Молодой педагог» среди учащихся 11-х классов школ, лицеев и гимназий Карагандинской области и города в рамках профориентационной работы.
Цель конкурса – выявление у школьников предрасположенности к педагогической деятельности, развитие критического мышления, предоставление возможности выразить свои взгляды на будущую профессию, а также поддержка талантливых участников.
Задачи конкурса:
- содействие профессиональному самоопределению выпускников и помощь в выборе будущей профессии;
- повышение значимости педагогического образования и престижа педагогических специальностей;
- выявление и поддержка талантливой молодежи в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
Конкурс проходил в онлайн-формате и включал два этапа:
- Первый этап – медиавизитка, в рамках которой участники свободно презентовали себя.
- Второй этап – создание ментальной карты на тему «Карта педагогических профессий» и подготовка краткой презентации. На данном этапе участники объясняли ключевые пункты своей ментальной карты в формате видео или слайд-шоу.
На конкурс поступили заявки от школьников Караганды и Карагандинской области. Победителей определила конкурсная комиссия, состоящая из ведущих преподавателей кафедры «Педагогика» Академии «Bolashaq», имеющих ученую степень, а также опытных специалистов системы образования.
Призовые места распределились следующим образом:
🏆 1 место – грант на бесплатное обучение на первом курсе:
- Кром Екатерина («Токаревская опорная школа (ресурсный центр)», поселок Габиден Мустафин, Бухар-Жырауский район).
🥈 2 место – скидка 50% на обучение на первом курсе:
- Акылбаева Акмарал (школа-лицей имени А. Мекекова №103, г. Караганда);
- Борюшкина Виктория (общеобразовательная школа имени Кайыпа Шайменова, село Шахтер, Нуринский район).
🥉 3 место – скидка 25% на оплату обучения на первом курсе:
- Шабаз Анель (общеобразовательная школа №23, село Татан, Каркаралинский район);
- Алиева Сабрина (СОШ №86, г. Караганда).
Все участники конкурса получили сертификаты.
Конкурс дал школьникам возможность выразить свое мнение о будущей профессии и проявить творческий потенциал. Кроме того, он позволил выявить талантливых и перспективных учащихся, а также способствовал популяризации педагогической профессии среди молодежи. Результаты конкурса являются важным шагом в профессиональном ориентировании школьников и развитии сферы педагогического образования.