В рамках реализации программы воспитательной деятельности и формирования у студентов ценностного отношения к вопросам межнационального общения, 25.04.2025 куратором группы ИН-24-1-2, магистром педагогических наук, старшим преподавателем Момбековой М.М., был организован и проведён кураторский час на тему: «Профилактика межэтнических конфликтов».


Мероприятие преследовало цель — формирование у обучающихся осознанного отношения к межэтническим отношениям, развитие навыков конструктивного взаимодействия в поликультурной среде, а также выработку механизмов противодействия экстремизму, ксенофобии и дискриминации по национальному признаку.
Куратор группы ИН-24-1-2 представила понятийный аппарат, включая термины:
- межэтнический конфликт — как форма социальных противоречий, возникающих между представителями различных этнических групп;
- этническая толерантность — как готовность к принятию культурного и поведенческого разнообразия;
- культурная компетентность — как способность эффективно функционировать в межэтническом контексте.
Также были освещены теории конфликта (Л. Козера, К. Боулдинга, Р. Дарендорфа), подчеркивающие роль социальных структур и идеологических различий в формировании этнических противостояний.
Обучающимся были предложены специально разработанные кейсы — ситуации, моделирующие реальные жизненные случаи, связанные с межэтническим недопониманием. В процессе групповой работы студенты анализировали поведение участников, выявляли причины конфликта, а также предлагали пути его конструктивного разрешения с опорой на правовые и этические нормы.

Особое внимание было уделено методам ненасильственного общения и принципам культурной чувствительности. С целью развития эмпатии и навыков межличностного общения участники приняли участие в ролевой игре, в которой моделировались межэтнические диалоги с элементами преодоления стереотипов.
Отмечено, что проведение подобных мероприятий способствует не только повышению уровня межкультурной грамотности, но и формированию у студентов устойчивых поведенческих стратегий, основанных на уважении, диалоге и правовых нормах.