Перспективы и инновации в дошкольном образовании: встреча Академического комитета

3 марта 2025 года в Академии состоялось заседание Академического комитета по образовательной программе 6В01201 «Дошкольное обучение и воспитание». В нем приняли участие члены академического комитета, эксперты и студенты. На заседании активно обсуждали важнейшие вопросы, касающиеся улучшения образовательной программы и развития дошкольного образования в целом.

Заседание открылось с приветственного слова Абдрахмановой А.С. – к.пс.н., доцента, заведующей кафедрой педагогики, которая подчеркнула значимость совместной работы между педагогами и практиками для создания и внедрения новых образовательных технологий. Она отметила, что успешное обучение будущих педагогов зависит от тесной связи теории и практики, и что Академия настроена на постоянное совершенствование своей программы.

Далее слово взяла Шалтаева Р.Ж. – к.п.н., доцент кафедры педагогики, которая обсудила необходимость корректировки учебных дисциплин в рамках программы. Она предложила актуализировать содержание курсов, добавив новые модули, которые помогут студентам быть готовыми к вызовам современного образования. Среди предложений — усиление внимания к цифровым технологиям и психологии развития детей дошкольного возраста. Эти изменения, по ее мнению, помогут подготовить студентов к работе в быстро меняющемся образовательном ландшафте.

Жанысбаева Р.М. – м.п.н., ст. преподаватель кафедры педагогики добавила, что важно учитывать современные подходы и внедрять новейшие методы обучения, включая использование информационных технологий в учебном процессе. «Наши студенты должны быть готовы к реальной практике, где цифровая грамотность и инновационные подходы становятся важнейшими навыками», — отметила она. Кроме того, Жанысбаева Р.М.  предложила разработать новые направления, которые бы отражали современные потребности детей и педагогов.

На заседании также была обсуждена важность обратной связи между детскими садами и вузами. Бегайдарова А.А. – директор КГКП «Ясли-сад «Айгөлек» г. Караганды, предложила усилить взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями для того, чтобы студенты могли получить качественную практику и узнать, как на самом деле организуется процесс обучения в детских садах. Это позволило бы им лучше подготовиться к будущей профессиональной деятельности и наладить эффективное сотрудничество с реальными работодателями.

Еще одной важной темой стала обсуждение изменений в нормативно-правовой базе дошкольного образования. Бапахова Р.Ж. – методист КГКП «Детский сад «Жұлдыз» г. Караганды, подчеркнула, что законодательные изменения требуют от вузов оперативной реакции. Необходимо пересматривать учебные программы в соответствии с новыми требованиями, чтобы будущие педагоги были готовы работать в условиях новых стандартов.

Особое внимание было уделено теме внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Обердерфер И.Ф. – директор КГКП «Салтанат», г. Шахтинск, предложил активно включать в обучение курсы, посвященные цифровой грамотности и использованию современных технологий в работе с детьми. Он уверен, что это повысит уровень подготовки студентов и подготовит их к актуальным требованиям рынка труда.

На заседании также был поднят вопрос о вариативности методик работы с детьми. Габайдуллина Ю.А. – директор КГКП «Ботагөз», г. Шахтинск, подчеркнула, что важно не только разнообразить методы обучения, но и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Это поможет педагогам эффективно работать с детьми и развивать их потенциал, применяя наиболее подходящие и эффективные подходы.

Не обошли вниманием и инклюзивное образование. Зурдеева М.С. -студентка группы Ддов-23-1к, поделилась своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Она предложила конкретные шаги для улучшения работы с такими детьми, акцентируя внимание на важности внедрения инклюзивных практик и обеспечении равных возможностей для всех детей.

В конце заседания был сделан ряд важных решений. В первую очередь, было решено продолжить работу над внедрением новых дисциплин и образовательных технологий в программу. Следующим шагом станет анализ эффективности внедренных изменений, с отчетом на следующем заседании. Также было решено усилить взаимодействие с работодателями и расширить практики для студентов, увеличив количество партнерств с дошкольными образовательными учреждениями. Важным моментом стало включение новых исследований по изменениям в законодательстве дошкольного образования для актуализации содержания программы.

Заседание стало важным этапом в развитии программы 6В01201 «Дошкольное обучение и воспитание», и в дальнейшем его участники продолжат работать над улучшением качества образования для будущих педагогов дошкольного образования.

АбдрахмановаА.С.  к.пс.н., доцент, заведующая кафедрой Педагогики

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.