9 декабря 2025 года магистр, старший преподаватель кафедры педагогики Академии «Bolashaq» Сабира Сартаевна Шутенова провела открытый практический семинар для студентов 2 курса групп ПиП-24-2, ПМНО-24-2, К-24-1 и ИН-24-2 по дисциплине «Педагогика» на тему «Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей».

Цель семинара — совершенствование взаимодействия семьи и образовательной организации в современных условиях, а также научный анализ эффективных воспитательных механизмов, способствующих личностному развитию ребёнка.
В работе открытого занятия приняли участие:
— специалист учебно-методического отдела Ж.М. Конысбаева;
— заведующая кафедрой педагогики А.С. Абдрахманова;
— старшие преподаватели кафедры: Ж.А. Арунова, А.М. Тажинин, А.А. Есмагулова.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
• социально-педагогическая роль семьи в воспитании ребёнка;
• модели партнёрства между школой и семьёй и способы их практической реализации;
• методы конструктивного взаимодействия педагога и родителей;
• эффективность применения современных технологий в воспитательном процессе;
• научно обоснованное влияние семьи и школы на личностное, эмоциональное и социальное развитие обучающегося.


Во время занятия преподаватель и студенты обсудили особенности сотрудничества семьи и школы с позиции будущего педагога. Студенты представили научные доклады, приняли участие в дискуссиях и предложили практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия в системе «школа — семья — общество».


Особое внимание было уделено вопросам построения эффективного сотрудничества, предупреждения конфликтов и совместного планирования воспитательной деятельности.
Студенты проявили высокую активность и заинтересованность. Выполненные задания отличались творческим подходом и тесно соотносились с профессиональной подготовкой будущих педагогов. В завершение занятия преподаватель совместно со студентами подвела итоги, проанализировала достигнутые результаты и дала разъяснения по выполненным работам. Каждой студентской деятельности была дана оценка.


Открытый семинар был организован последовательно и логично, полностью соответствовал рабочей программе дисциплины, а все заявленные вопросы были рассмотрены в полном объёме.
Проведённое занятие способствовало расширению профессиональных компетенций будущих педагогов и познакомило их с интегративными подходами в воспитательном процессе.