На протяжении трех лет студентам выпускного курса кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации преподается новая дисциплина «Английский язык для IELTS». Ее введение в содержание образовательной программы6В01702-«Иностранный язык: два иностранных языка» продиктовано необходимостью наличия сертификата международного экзамена для продолжения профессионального образования за рубежом, для всесторонней оценки своего уровня владения английским языком, для понимания стратегии собственной подготовки и, возможно, подготовки к его сдаче будущих учеников. Современный учитель английского языка средней школы и преподаватель английского языка высшего учебного заведения в РК имеет сегодня необходимость и возможности для подготовки и сдачи этого экзамена. Важно знать и понимать специфику и особенности данного экзамена, показывать точные знания языка, скорость чтения, письма и мышления, общую эрудицию. Занятия по этой дисциплине имеют целью показать будущим учителям двух иностранных языков, как готовиться самому и готовить обучаемых к этому не простому экзамену.
Молодой преподаватель кафедры Маербекова Аида Ерлановна на примере лексической темы «Plastic products» показывала и учила студентов группы ИН-19-2 на открытом занятии, как надо слушать иноязычный текст, читать его, научиться понимать его и подбирать ответы на предлагаемые задания, создавать собственный аргументированный текст в письменной и устной форме. Большое внимание уделялось обучению внимательности при выполнении всех заданий, особенно при прослушивании текста. Более того, во время прослушивания на реальном экзамене придется читать вопросы и давать ответы. Здесь нужно быть очень внимательным, потому что можно услышать перефразированную версию написанного в вопросах. Аида Ерлановна совместно со студентами выполнила подобные упражнения. На экране студенты видели образцы вопросов-заданий к тексту о том, как человек создает мусор из пластика и как он в конечном итоге попадает к нам в организм. Для его полного понимания преподаватель сосредоточил внимание студентов на таких ключевых словах, как существительные, глаголы, прилагательные, имеющие значение для работы надтекстом. Работа в парах, в команде, достаточное количество тренировочных упражнений, наглядность, просмотр ролика на тему занятия, направляющие комментарии преподавателя, короткий спич студентов перед аудиторией в конце занятия, четкое совместное подведение итогов занятия показали, что сегодняшняя тренировка прошла успешно. Семестр только начался. Впереди еще много таких занятий, которые научат выпускников кафедры тому, как самим можно готовиться к сдаче IELTS и учить других. Присутствующие на открытом занятии коллеги по кафедре и вузу высказали по окончании занятия мнения о его качестве, поблагодарили за полезный обмен опытом.
Ответственная за УМР кафедры ИяиМК Бегахметова Б.К.