ОТЗЫВ ИЗ БЕЛОРУССИИ

Не так давно презентация проекта “Карлаг: память во имя будущего” состоялась в Республике Беларусь. Книги проекта в бумажном и электронном варианте были переданы во многие белорусские вузы и учреждения. Сегодня из Республики Беларусь в адрес КУ “Болашак” и автора проекта поступают различные отзывы.

​​Трагическая история ГУЛАГа благодаря доктору юридических наук, профессору, члену-корреспонденту НАН РК Нурлану Дулатбекову не является сегодня “белым пятном”.

Электронные книги “Карлаг: творчество в неволе”, “Карлаг: вечная боль суровых времен”, “Японские военнопленные в Карагандинской области”, “Степлаг”, “Карлаг”, подготовленные под руководством профессора Н. Дулатбекова учеными Карагандинского университета “Болашак”, представляют собой уникальные материалы.

Можно выразить согласие авторам научно-исследовательского проекта “Карлаг: память во имя будущего”: сведения, представленные в электронных книгах, – не только факт истории, но и факт искусства, факт правды и истины, факт большой беды, горя, факт выдержки и терпения.

Являясь уроженкой города Караганды, закончив в Казахстане школу, вуз, прожив все свои детские, юные и молодые годы практически рядом с “империей зла”, лишь изучив и проанализировав электронные книги “Карлаг: вечная боль суровых времен”, “Японские военнопленные в Карагандинской области”, “Венгерские военнопленные в Карагандинской области”, “Степлаг”, “Карлаг”, ощутила важность понимания сути трагедии людей, оказавшихся волею судьбы в нечеловеческих условиях жизни.

Ученый-исследователь и коллектив его единомышленников внесли огромный вклад в историю эпохи 1930-1959 годов.

Какова возможность и необходимость изучения этих книг будущими офицерами-пограничниками? Этот вопрос следует задать профессорско-преподавательскому составу кафедры психолого-педагогических дисциплин ГУО “Институт пограничной службы Республики Беларусь”, который занимается подготовкой офицерских кадров по специальности “Управление подразделениями органов пограничной службы”, специализации “Идеологическая и воспитательная работа”.

В рамках изучения дисциплины” Профессиональная педагогика”; тем “Сущность, содержание, принципы и специфика воспитания личного состава подразделения, части”; в ходе обсуждения вопросов: Место и роль принципов в воспитательном процессе. Общая характеристика принципов воспитания военнослужащих; Гуманизм как социальное явление общества. Проблемы гуманизации профессионально-педагогической подготовки будущих офицеров-пограничников, есть возможность использовать фрагменты, представленные в электронных книгах, например, таких, как “Карлаг: вечная боль суровых времен”, “Японские военнопленные в Карагандинской области”, “Венгерские военнопленные в Карагандинской области” и их анализ.

По словам автора проекта “Карлаг: память во имя будущего”, электронные книги разосланы во многие публичные, научные и университетские библиотеки.

Достойное место эти книги нашли и в методическом кабинете института, ориентированного на подготовку кадров системы безопасности государства Беларусь.

Подготовка офицера-профессионала, благородного и честного человека, ответственного за свои решения и судьбу государства – цель ППС молодого военного вуза. Основная же задача в подготовке специалиста управления, специалиста по организации идеологической и воспитательной работы в подразделении – формирование личности, человека с ярко выраженным достоинством, стремлением к защите своего народа, фиксирование памяти и развитие знаний о трагических исторических событиях, которые нельзя допустить к повторению.

Профессор кафедры психолого-педагогических дисциплин ГУО “Институт пограничной службы Республики Беларусь”, кандидат педагогических наук, доцент С.А. Улитко

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.