ОТЗЫВ ИЗ БЕЛОРУССИИ

Не так давно презентация проекта «Карлаг: память во имя будущего» состоялась в Республике Беларусь. Книги проекта в бумажном и электронном варианте были переданы во многие белорусские вузы и учреждения. Сегодня из Республики Беларусь в адрес КУ «Болашак» и автора проекта поступают различные отзывы.

​​Трагическая история ГУЛАГа благодаря доктору юридических наук, профессору, члену-корреспонденту НАН РК Нурлану Дулатбекову не является сегодня «белым пятном».

Электронные книги «Карлаг: творчество в неволе», «Карлаг: вечная боль суровых времен», «Японские военнопленные в Карагандинской области», «Степлаг», «Карлаг», подготовленные под руководством профессора Н. Дулатбекова учеными Карагандинского университета «Болашак», представляют собой уникальные материалы.

Можно выразить согласие авторам научно-исследовательского проекта «Карлаг: память во имя будущего»: сведения, представленные в электронных книгах, — не только факт истории, но и факт искусства, факт правды и истины, факт большой беды, горя, факт выдержки и терпения.

Являясь уроженкой города Караганды, закончив в Казахстане школу, вуз, прожив все свои детские, юные и молодые годы практически рядом с «империей зла», лишь изучив и проанализировав электронные книги «Карлаг: вечная боль суровых времен», «Японские военнопленные в Карагандинской области», «Венгерские военнопленные в Карагандинской области», «Степлаг», «Карлаг», ощутила важность понимания сути трагедии людей, оказавшихся волею судьбы в нечеловеческих условиях жизни.

Ученый-исследователь и коллектив его единомышленников внесли огромный вклад в историю эпохи 1930-1959 годов.

Какова возможность и необходимость изучения этих книг будущими офицерами-пограничниками? Этот вопрос следует задать профессорско-преподавательскому составу кафедры психолого-педагогических дисциплин ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь», который занимается подготовкой офицерских кадров по специальности «Управление подразделениями органов пограничной службы», специализации «Идеологическая и воспитательная работа».

В рамках изучения дисциплины» Профессиональная педагогика»; тем «Сущность, содержание, принципы и специфика воспитания личного состава подразделения, части»; в ходе обсуждения вопросов: Место и роль принципов в воспитательном процессе. Общая характеристика принципов воспитания военнослужащих; Гуманизм как социальное явление общества. Проблемы гуманизации профессионально-педагогической подготовки будущих офицеров-пограничников, есть возможность использовать фрагменты, представленные в электронных книгах, например, таких, как «Карлаг: вечная боль суровых времен», «Японские военнопленные в Карагандинской области», «Венгерские военнопленные в Карагандинской области» и их анализ.

По словам автора проекта «Карлаг: память во имя будущего», электронные книги разосланы во многие публичные, научные и университетские библиотеки.

Достойное место эти книги нашли и в методическом кабинете института, ориентированного на подготовку кадров системы безопасности государства Беларусь.

Подготовка офицера-профессионала, благородного и честного человека, ответственного за свои решения и судьбу государства – цель ППС молодого военного вуза. Основная же задача в подготовке специалиста управления, специалиста по организации идеологической и воспитательной работы в подразделении – формирование личности, человека с ярко выраженным достоинством, стремлением к защите своего народа, фиксирование памяти и развитие знаний о трагических исторических событиях, которые нельзя допустить к повторению.

Профессор кафедры психолого-педагогических дисциплин ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь», кандидат педагогических наук, доцент С.А. Улитко

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.