Миссия кафедры фармацевтических дисциплин заключается в подготовке компетентных, конкурентоспособных, мобильных, социально ориентированных специалистов, отвечающих требованиям международных стандартов, национальной системы здравоохранения, в том числе сферы обращения лекарственных средств, а также требованиям фармацевтического рынка и работодателей через внедрение инноваций в образование, науку и практику.
Кафедра фармацевтических дисциплин была создана в 2007 году на базе кафедры фармакогнозии с курсом медико-биологических дисциплин и кафедры фармацевтической химии с курсом химических дисциплин. Большинство преподавателей кафедры имеют значительный стаж научно-педагогической и практической работы в фармацевтической отрасли. Подготовку фармацевтов ведут 15 штатных преподавателей, из них: 2 доктора наук, 5 кандидатов наук, 4 магистра. Остепененность преподавателей, имеющих ученые степени и звания, составляет 46,7%.
Кафедра фармацевтических дисциплин подготовку кадров высшего образования по направлению подготовки 6B101 – «Здравоохранение» по образовательной программе «Фармация» осуществляет по уровню:
6В10101 – “Фармация” – бакалавриат.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 23 мая 2019 года, №KZ62LAA00016157. В мае 2022 года Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании Академии “Bolashaq” выдано свидетельство о специализированной аккредитации по образовательной программе «Фармация». Срок действия свидетельства с 15 мая 2022 года до 15 мая 2027 года.
Миссия кафедры фармацевтических дисциплин заключается в подготовке компетентных, конкурентоспособных, мобильных, социально ориентированных специалистов, отвечающих требованиям международных стандартов, национальной системы здравоохранения, в том числе сферы обращения лекарственных средств, а также требованиям фармацевтического рынка и работодателей через внедрение инноваций в образование, науку и практику.
Цель образовательной программы.
Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности и ожидания общества, фармацевтического рынка и работодателей при оказании лекарственной помощи населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в фармации, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения, готовых адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества, продолжать обучение на протяжении всей жизни, вносить вклад в развитие общества.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6В10101 – “ФАРМАЦИЯ” (БАКАЛАВРИАТ)
Присуждаемая степень:
Бакалавр здравоохранения по образовательной программе 6B10101-«Фармация»
Сфера профессиональной деятельности.
Сферой профессиональной деятельности “бакалавра здравоохранения” является здравоохранение, фармация, образование, наука, социальная защита.
Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности “бакалавра здравоохранения” являются лекарственные средства, применяемые для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, реабилитации и гигиены. К лекарственным средствам приравниваются парафармацевтики, медицинская техника и изделия медицинского назначения, используемые с целью диагностики, профилактики и лечения заболеваний.
Организациями для реализации профессиональной деятельности являются:
– фармацевтические организации и предприятия различной собственности и организационно-правовых форм по оптово-розничной реализации, изготовлению, производству лекарственных средств (аптеки, фирмы, АО, ТОО, СП и другие фармацевтические заводы, фабрики);
– органы управления и фармацевтического надзора;
– органы стандартизации и сертификации лекарственных средств (испытательные центры, лаборатории по контролю качества, стандартизации и сертификации);
– химико-токсикологические отделения (лаборатории) центра судебной медицины, токсикологические центры при больницах скорой медицинской помощи;
– органы фармацевтической информации (справочно-информационные центры, информационно-аналитические центры и другие);
– организации социальной защиты.
Предметы профессиональной деятельности:
– обеспечение населения лекарственными средствами, применяемыми для профилактики, диагностики и лечения заболеваний;
– формирование и развитие эффективной системы организационно-экономической и управленческой деятельности субъектов в сфере обращения лекарственных средств;
– развитие и применение принципов научной методологии и доказательной медицины;
– формирование и развитие педагогических навыков;
– обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
Организационно-управленческая
· Общая фармацевтическая
· Производственная
· Контрольно-разрешительная
· Информационно-аналитическая
· Маркетинговая
· Инновационная
Подготовка специалистов ведется на государственном и русском языках на базе среднего общего образования по очной форме обучения сроком 5 лет, на базе среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по очной форме обучения сроком 3 года.
Для обучения по образовательной программе «Фармация» кафедра полностью обеспечена учебно-методической документацией: имеется государственный стандарт специальности, рабочие учебные планы и рабочие учебные программы. Книжный фонд составляет более 5000 экземпляров учебной, учебно-методической и научной литературы.
Кафедра фармацевтических дисциплин располагает 8 учебными лабораториями, среди них: лаборатория ботаники и фармакогнозии, лаборатория неорганической химии и методов исследования лекарственных средств, лаборатория фармацевтической и аналитической химии, лаборатория фармацевтической гомеопатии, лаборатория основ технологии лекарств, лаборатория промышленной технологии лекарств, лаборатория биологической и токсикологической химии, лаборатория инструментальных методов, а также 7 специализированными учебными аудиториями.
На аудиторных занятиях по различным дисциплинам студенты получают теоретические знания, которые закрепляются практическими навыками на семинарах и СРСП.
На практических занятиях по дисциплине “Первая доврачебная помощь” студенты закрепляют навыки по оказанию первой помощи при различных травмах и несчастных случаях.
Занятие по дисциплине “Токсикологическая химия” на тему “Ненаправленный судебно-химический анализ на летучие яды” на 4 курсе, организованное в виде деловой игры.
Студенты 3 курса на лабораторных занятиях по “Основам технологии лекарств” осваивают методику и особенности приготовления лекарственных препаратов в виде различных лекарственных форм.
Студенты фармацевтического факультета проходят учебно-ознакомительную и производственную практику на базе ТОО “Тока-21”.
Студенты кафедры активно участвуют в научно-исследовательской работе под руководством опытных преподавателей. Ежегодно проводятся студенческие научно-практические конференции, где студенты представляют материалы своих исследований. Наиболее активные студенты имеют возможность выступать с научными докладами на конференциях различного уровня, а материалы их исследований опубликованы в научных журналах.
В рамках договоров о сотрудничестве осуществляется обмен студентами и ППС по академической мобильности. Так, в рамках академической мобильности постоянно ведется обмен студентами по образовательной программе «Фармация» с Ташкентским фармацевтическим институтом (Узбекистан), Алматинским Национальным университетом им. Асфендиярова, с медицинским университетом Караганды, Южно-Казахстанской Академией и другими вузами.
Общественная жизнь на кафедре интересна и разнообразна. Студенты и преподаватели кафедры активно участвуют в различных мероприятиях городского, областного и республиканского масштаба.
Наши студенты принимают участие в различных спортивных мероприятиях, проводимых в академии ” Вolashaq ” и г.Караганде.
Наши выпускники востребованы на рынке труда Казахстана. Они имеют возможность работать:
- В аптеках любой формы собственности и на аптечных складах оптовых фирм;
- В государственных органах управления и контроля сферы обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- В органах подтверждения соответствия лекарственных средств и испытательных лабораториях;
- В качестве медицинских представителей отечественных и зарубежных фармацевтических фирм;
- В НИИ, связанных с разработкой лекарственных средств;
- На фармацевтических заводах и фабриках по производству лекарственных средств;
- В косметологических кабинетах;
- В токсикологических лабораториях;
- В лабораториях судебно-медицинской экспертизы.
Кафедра расположена в учебном корпусе по ул. Ерубаева, 16, 3 этаж, каб. 336, рабочий телефон 42-04-25 (доп.400).
Заведующей кафедрой является кандидат медицинских наук, доцент Пахомова Дамира Кенесовна.
Пахомова Дамира Кенесовна
заведующая кафедрой, кандидат медицинских наук, доцент
В 1988 году окончила Карагандинский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело» и получила квалификацию врача.
С 1988-1993гг работала участковым врачом в поликлиниках г. Караганды.
С 1993 по 2003 год работала в Национальном центре гигиены труда и профессиональных заболеваний МОН РК младшим научным сотрудником, затем научным сотрудником, с 2001 года старшим научным сотрудником в лаборатории физиологии мышечной деятельности
В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная оценка работоспособности крыс при воздействии постоянного магнитного поля и антиоксиданта пробукола» по специальности 14.00.07.
С 2003 г. по 2007 г. работала доцентом кафедры в Казахстанском фармацевтическом институте, с 2007 по 2009 гг. в университете «Болашак».
В 2007 г. окончила Казахстанский фармацевтический институт по специальности «Фармация» и получила квалификацию «фармацевт»
В 2010-2015 гг. – работала консультантом на ряде медицинских сайтов.
С 2015 г. по 2019 г. – доцент кафедры «Общей врачебной практики» Карагандинского Государственного медицинского университета
С сентября 2022 г. заведующая кафедрой фармацевтических дисциплин.
Имеет около 50 печатных научных работ и около 100 статей на интернет сайтах медицинского направления.
План воспитательной работы на 2022-23 уч.год