Никифорова Ольга Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент

Образование

1. Очное высшее образование (1972-1977), СССР, Казахская ССР, Карагандинский государственный университет специальность «Русский язык и литература». Квалификация – Филолог-преподаватель. (диплом А-1 №157874 от 30 июня 1977.)

2. Заочное образование (1991-1993), Карагандинский государственный Университет Специальность «Практическая психология». Квалификация «Практический психолог, социальный педагог» (№70074 от 19 июня 1993г.)

3. Научная стажировка по подготовке диссертационной работы в МГУ им. М.В.Ломоносова (психологический факультет, кафедра «Психология личночти», научн.руковод. д.пс.н.,профессор О.К.Тихомиров, 1994г.)

4. Учебная степень – кандидат психологических наук. Защита диссертации «Ценностная детерминация творческого педагогического труда в условиях перехода кновой образовательной парадигме» (19.00.07- Педагогическая психология) в Институте образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО (Россия, г.Томск). Диплом КТ №043283, 20 марта 1998г, г.Москва.

Трудовая биография

Общий стаж научно – педагогической работы около 30 лет, из них в Академии «Bolashaq» 15 лет.

В 1977г. окончила Карагандинский государственный университет с присвоением квалификации «Филолог – преподаватель» и по распределением направлено в г. Никольский Джезказганской области в СШ №19, с 1984-1991 года работала в г.Караганде в СШ №19 в должности заместителя директор по воспитательной работе. С 1991 года профессиональная деятельность преподавателя в Карагандинском Институте повышения квалификации работников образования на кафедре психологии. После научной стажировки в МГУ им. М.В.Ломоносова (г.Москва, 1994), защите диссертации (Россия, г.Томск, 12.1997), получения ученой степени кандидата психологических наук (г.Москва, 03.1998). Заведующая кафедрой психологии философского-психологического факультета Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова с 2001 года по настоящее время – доцент кафедры «Педагогики и психологии» Академии «Bolashaq».

Научные интересы связаны с психологическими проблемами становления профессионального образа мира современного педагога, самопроектирования личности в контексте ценности и гендерной идентичности, педагогического творчества как личности – образующего вида.

1. Проблемы использования психологической информации в реализации индивидуального – дифференцированного подхода \\ Психодидактика высшего и среднего образования России. Материалы І Всероссийской научно- практической конференции. Барнаул.1996. 124-129.

2. Музыкальное образование как детерминанта развития личности \\ Психология педагогика на современном этапе: материалы YІІ Международной научно – практической конференции. – Ставрополь. Логос, 2015 с 14-20. ISBN 978-5-30519-05-5

3. Основы ювенальной психологии (глава І 1. Подросткого-юношеский возраст: психическое развитие и становление личности, 1.2 Психологические особенности несовершеннолетних с девиантным поведением. Ювенология: Учебник. – Учебник. – Алматы: Жеті жарғы, 2008 )

4. Международной научной-практической конференции «Психология и педагогика на современном этапе» Музыкальное образование как детерминанта развития личности 24-25 декабря 2015. Россия. Ставрополь

5. Международная научная конференция «Научная индустрия Европейского континента» Диалог как личностно – образующий вид профессионально – педагогической деятельности Чехия. Прага 22-30.11.2015

6. XI Международная научная конференция. «Вести современной науки» Персонализация как психологический механизм развития личности. Великобритания. Лондон 30.11 – 07.12.2015

7. Международной научной-практической конференции «Перспективные научные исследования – 2016» Актуализация смыслообразующего мотива педагогической деятельности в условиях психологизаци современного образования 15.02.-22.02.2016 Болгария.София.

8. Международной научной-практической конференции «Стратегические вопросы мировой науки-2016» Надситуативная активность как проявление гетеростазической природы личности в системе субъект-субъект. 07-15.02.2016 Польша

9. Материали за 11-а международна научной-практична конференции. Том 6. Психология и социология. София . «Бял ГРАД – БГ» ООД-С. 57-59

10. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире» Музыкальная культура в контексте современного образовательного процесса: психологические аспекты исследования. Караганда Болашак-Баспа.2016 С. С

11. Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире» Исследование причин делинквентного поведения (социально-психологические аспекты изучения) Караганда Болашак-Баспа 2016.

12. Интернальность как стратегия поведения современного человека. Материалы XI Международной научно-практической конференции «Перспективные вопросы мировой науки -2016» Болгария, г. София.

13. Психологический климат как интегральный фактор оптимизации активности педагога. Материалы XI Международной научно-практической конференции «Перспективные вопросы мировой науки -2016». Болгария, г. София

14. Психологические особенности ювенального периода: рефлексивный анализ научных подходов. Материалы XI Международной научно-практической конференции Наука и образование 2016. Чехия г. Прага.

15. Взаимодействие «Взрослый ребенок» как фактор личностного развития. Материалы XII Международной научно-практической конференции «Вести современной науки» 2016. Великобритания. Шеффилд.

16. Личностные конструкты воспитывающего взрослого в процессе становления личности ребенка. Материалы XI Международной научно-практической конференции (наука и образование без границ-2016). Польша г. Варшава

17. Подражание воспитывающему взрослому как психологический механизм развития личности дошкольника. ISBN 978-601-273-166-8. Материалы международной научно-практической конференции «Наука и ее роль в современном мире». – Караганда, «Болашак – Баспа», 2017 г., том 3., – С. 175-178.

18. Функциональное состояние как детерминанта успешной самореализации педагога. ISBN 978-601-273-166-8. Материалы международной научно-практической конференции «Наука и ее роль в современном мире». – Караганда, «Болашак – Баспа», 2017 г., том 3., – С. 172-175.

19. Связь субъективного контроля личности с проблемой профессионального самоопределения в юношеский период. ISBN 978-601-273-166-8. Материалы международной научно-практической конференции «Наука и ее роль в современном мире». – Караганда, «Болашак – Баспа», 2017 г., том 3., – С. 169-171.

20. Психологизация современного образовательного процесса в «субъект-субъектной» парадигме. // Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал. № 5 (19) – 2018. – Караганды: РИО «Болашак-Баспа, 2018 Ценностная детерминация педагогической апперцепции в профессиональной деятельности Актуальные проблемы современности: Международный научный журнал. Караганды: РИО «Болашак-Баспа, 2018

21. Базальные конструкты побудительности в ювельный периодАктуальные проблемы современности: Международный научный журнал. Караганды: РИО «Болашак-Баспа, 2018

22. Издание статей в др. научных журналах ближнего зарубежьяСодержание и направленность «смысловой педагогики» как требование современного образовательного процесса // Научно-популярный журнал // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – № 85, т.2., «Психологические науки, 2018. – С. 225-228

23. «Модели должного» как базальные конструкты личности. cтатьяISBN 978-601-273-166-8 ЧУ Академия «Болашак», 16 февраля 2018г.// Международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире» Том 4 с.61-64