Итоговая конференция учебной (ознакомительной) практики студентов 1 курса, группы ПиП-24-1 Образовательной программы 6В01101 «Педагогика и Психология»

В КГУ «Общеобразовательной школы №86» Акимата города Караганды, Государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» прошла Учебная (ознакомительная) практика студентов 1 курса образовательной программы «Педагогика и психология», группы ПиП-24-1. Учебная практика проходила с 20 января по 30 января 2025 года.

Целью практики являлось формирование у студентов умения устанавливать связи теоретических знаний с практикой в комплексе подготовки педагога, готового применять психологические, педагогические и социальные знания в различных сферах жизнедеятельности человека и проводить научные психолого-педагогические социальные исследования. Развитие способности у студентов всесторонне осмысливать фактический материал.

Основной задачей практики является подготовка студентов к будущей профессии педагога-психолога, знакомство с задачами и содержанием работы в этой сфере, а также расширение и закрепление профессиональных компетенций, полученных в ходе изучения теоретических и практических курсов в Академии. Объектом практической деятельности будущего педагога-психолога являются психолого-педагогические и социальные явления, процессы и аспекты, рассматриваемые в рамках учебной и воспитательной деятельности учащихся.

В целом, студентам была предоставлена исчерпывающая информация о деятельности педагога-психолога в школе, а также о том, с кем и каким образом они должны взаимодействовать. Педагог-психолог в образовательном учреждении работает не только с детьми, но и активно участвует в улучшении и укреплении отношений между детьми и родителями, а также в взаимодействии между педагогами и родителями. В условиях современных изменений педагог-психолог не имеет права работать без письменного согласия родителей. Родители также могут обратиться к педагогу-психологу с просьбой о работе с их ребенком. Педагог-психолог должен получить письменное разрешение от родителей в начале и в середине учебного года для оказания помощи ребенку в течение всего года. Если родители не хотят, чтобы психолог работал с их ребенком, они могут запретить это.

Педагог-психолог работает по 4 основным направлениям: психодиагностическая направленность, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, т. е. коррекционная работа. Студенты проанализировали план практики со специализированным педагогом-психологом Кариной Самаловной по русскому отделению, ознакомились с планом и получили подробную информацию о том, с какими материалами они должны работать в период практики.

Руководитель практики, Сабира Сартаевна, регулярно предоставляла студентам консультации, делясь деловыми рекомендациями и советами в процессе практики.

Цель учебной (ознакомительной) практики была достигнута, поскольку по завершению студенты получили общее представление о психологической службе в образовательном учреждении, ознакомились с ключевыми направлениями работы педагога-психолога, его профессиональными функциями, должностными обязанностями и особенностями деятельности, а также с психологическими методами и технологиями, которые они применяют.

Результаты защиты отчетов студентов оценивались с использованием дифференцированного зачета и установленной балльно-рейтинговой системы.

В заключение хотелось бы отметить, что проведение учебной (ознакомительной) практики организовано на высоком профессиональном уровне, что является ярким свидетельством ответственности и компетентности руководителей. Искренне благодарим всех участников за активное и заинтересованное участие. Ваш энтузиазм, стремление к совершенствованию и готовность применять полученные знания в практике внушают уверенность в успешном будущем каждого из вас. Пусть приобретённый опыт и знания станут прочной основой для дальнейшего профессионального роста, а каждый новый шаг приносит удачу и новые достижения. Желаем вам дальнейших успехов, творческого вдохновения и уверенности в своих силах на пути к профессиональным вершинам!

Магистр, старший преподаватель кафедры «Педагогики»

Сабира Сартаевна Шутенова

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.