С целью формирования у студентов устойчивых нравственных ориентиров, антикоррупционного мировоззрения и повышения уровня гражданской ответственности в группе ИН-24-1-2 был проведён кураторский час на тему «Час честности». Организатором мероприятия выступила куратор группы, старший преподаватель кафедры «Иностранных языков и межкультурной коммуникации» Момбекова М.М.

Честность, как важнейшая моральная категория, рассматривается сегодня не только в контексте личных качеств человека, но и как основа формирования справедливого, правового и развитого общества. В связи с этим основная задача мероприятия заключалась в воспитании у обучающихся осознанного отношения к нравственным принципам, справедливости, личной ответственности, а также в формировании внутренней готовности противостоять любым проявлениям коррупции и нечестности.
Во вступительном слове куратор подчеркнула, что честность является фундаментом профессиональной и личной репутации, и именно от соблюдения этих принципов во многом зависит качество человеческих отношений, доверие в обществе и эффективность системы образования. Участникам кураторского часа были представлены конкретные примеры из повседневной и учебной жизни, демонстрирующие важность честного поведения. В рамках дискуссии студенты анализировали причины проявления нечестности, возможные последствия таких поступков, а также способы их предотвращения.


Особое внимание было уделено вопросам формирования антикоррупционной культуры в образовательной среде. Обсуждались пути профилактики академической недобросовестности, такие как плагиат, списывание, искажение данных. Куратор акцентировала внимание на том, что борьба с коррупцией начинается с личного выбора каждого — быть честным в учёбе, на работе, в отношениях с окружающими.
В ходе мероприятия использовались интерактивные методы: открытая дискуссия, обмен мнениями, работа с ситуациями, анализ реальных кейсов. Студенты проявили активность, интерес, продемонстрировали готовность к открытому диалогу.
По итогам кураторского часа были сделаны выводы о важности постоянного развития нравственных установок, необходимости систематической работы по формированию культуры честности как ключевого аспекта воспитания будущих специалистов с высоким уровнем социальной и профессиональной ответственности.