КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Академия является реальным фактором жизненного пространства студентов. Подтверждение этого – самостоятельно проведенное первокурсниками исследование, которое позволило не только узнать, каков образ академии в глазах студенческого сообщества, но и понять, является ли имидж одним из ключевых преимуществ учебного заведения. В разработке программы исследования, инструментария и проведении онлайн-опроса участвовали студенты групп Ин-23-1, ФМ-23-1, Ю-23-1 очной формы обучения. Онлайн-анкетированием был охвачен каждый четвертый студент-очник 1-5 курсов, образовательных программ «Юриспруденция», «Педагогика и психология», «Фармация», «Иностранный язык». Сроки исследования: март-апрель 2024 г.

КРАТКИЙ ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Опрошенные студенты в бытность абитуриентами узнали об Академии «BOLASHAQ» из нескольких источников: 77,2% – от своего ближайшего окружения. Из них: 66,7% – от друзей, родственников, знакомых; 10,5% – продолжатели семейной традиции (в ВУЗе обучались их родители и родственники). 50,9% – из интернета, социальных сетей, СМИ, рекламных сообщений. В рейтинге источников информации веб-сайт академии занимает третью строчку – благодаря ему 19,5% узнали об академии.
  • Причины выбора академии – самые разные, что обусловлено как объективными, так и субъективными факторами: 43,8% выбрали академию для обучения из прагматических соображений (удобное местоположение, доступная стоимость обучения, устраивал проходной балл); 33,4% – под влиянием хороших отзывов об академии, рекомендаций друзей и знакомых, решения родителей, веб-сайта ВУЗа; 22,8% – по причине качественного образования и профессионализма преподавателей.
  • Главным преимуществом академии, по признанию 42,1% опрошенных студентов, является стоимость обучения. Она выгодно отличает университет от других вузов Караганды, подтверждая его социальную ориентированность. К числу основных преимуществ студенты относят также активную, разнообразную, интересную студенческую жизнь (36,9%) и уважительное отношение преподавателей и сотрудников к студентам (31,6%).
  • Наиболее важными критериями, значимость которых определяет конкурентоспособность ВУЗа, 79% отметили качество подготовки выпускников, 77,2% – уровень квалификации преподавателей, 73,7% – долю трудоустроенных по специальности выпускников.
  • Очень важными факторами, влияющими на имидж академии, студенты назвали высокое качество образования (68,4%), профессионализм преподавателей (52,6%), хорошие международные связи (36,8%), успешные выпускники (29,8).
  • С ВУЗом ассоциируются главным образом высокое качество образования и достойный уровень квалификации преподавателей (по 31,6%). В сопоставимых пределах соотносятся показатели таких ассоциаций, как востребованность выпускников у работодателей, высокий рейтинг и репутация ВУЗа в обществе, возможность научных исследований, самореализация (каждый пятый участник опроса отметил их). Выделенные ассоциации можно рассматривать как элементы образа ВУЗа. Большой разброс в ответах объясняется множественным выбором. Студенты могли отмечать более одного ответа.
  • В общем целом 60% опрошенных студентов готовы рекомендовать академию своим друзьям и знакомым для получения образования, а 21,1% уже это делают.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.